Профилактическая беседа «Административная ответственность несовершеннолетних»

29 января 2020 года в ГБОУ школе-интернате № 1 им. К.К. Грота была проведена профилактическая беседа на тему: «Административная ответственность несовершеннолетних», для школьников 9 «б» класса, посвященная проблеме нарушений закона и их последствий.

Целью данной беседы было сформировать представление об административной ответственности несовершеннолетних, а также познакомить с правилами поведения подростков в случае задержания их сотрудниками полиции. Воспитать у учащихся чувство ответственности за свои поступки, уважение к закону, законопослушание.

Мероприятие провела Сухарникова Ольга Сергеевна, социальный педагог школы-интерната № 1 им. К.К. Грота.

В своем выступлении педагог напомнила ребятам об ответственности за совершение таких преступлений, как мелкое хулиганство и хищение, повреждение чужого имущества, ложные вызовы специализированных служб. Подросткам было разъяснено, с каких лет наступает административная ответственность и какие наказания применяются за совершение преступлений. Также были освещены вопросы поведения учащихся в школе и общественных местах, уважительного и корректного отношения школьников к учителям, взрослым и сверстникам.

Школа им. К.К. Грота в блокадном Ленинграде

В первые недели Великой Отечественной войны школа-интернат №1 им. К.К. Грота была эвакуирована в русское село Зауралья Большая Рига. Несколько учителей отправились с учащимися в эвакуацию, другие ушли на фронт.

Но само здание школы эвакуировать было невозможно. А ведь это памятник архитектуры, нуждающийся в особой охране – Александро-Мариинское училище было построено в 1889 специально для слепых детей по указанию императора Александра III. Директор – Василий Ефимович Чугунов – остался в блокадном Ленинграде, чтобы охранять школьное имущество: брайлевские книги, уникальную библиотеку, тифлоприборы, станки, мастерские и другие ценности школы.

Здание школы также участвовало в жизни блокадного Ленинграда, здесь располагался госпиталь для блокадных детей. Это историческое открытие сделал участник актива школьного музея (сейчас уже выпускник) Антон Майданов. В фильме о Блокаде «Голоса» он увидел здание Александро-Мариинского училища – так прежде называлась наша школа. В этом фильме показана блокадница, которая осталось жива благодаря детскому госпиталю Александро-Мариинского училища.

В защите блокадного Ленинграда принимали участие и слепые выпускники нашей школы. Их деятельность связана с работой на звукоулавливателях «Слушай небо». Звукоулавливатель "Слушай небо" – это удивительный аппарат - прадедушка современных радаров, спас во время Великой Отечественной войны десятки тысяч жизней, предупреждая блокадный Ленинград о подлетающих фашистских бомбардировщиках. С его помощью небо прослушивали профессиональные музыканты - люди, обладающие абсолютным слухом. Среди слепых слухачей был и выпускник нашей школы – Серебренников Гавриил Федорович.

История школы периода эвакуации и Ленинградской блокады интересует многих наших учащихся. Некоторые из них могут выступить даже в роли юных экскурсоводов для гостей из других образовательных учреждений. Так, в проведении экскурсии об истории школы для подростково-молодежного клуба «Чайка» Красногвардейского района Санкт-Петербурга активное участие принял музейный актив 3Б класса.

Незрячие ленинградцы в годы Блокады

24 января 2020 года учащиеся школы-интерната №1 им. К.К. Грота встретились с сотрудниками музея истории ВОС (Всероссийского общества слепых) Олегом Николаевичем Зинченко и Аленой Юрьевной Ипполитовой. Тема мероприятий - «Незрячие ленинградцы в годы Блокады» была приурочена к очередной годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в годы Великой Отечественной войны.

В страшное военное время незрячие ленинградцы не были иждивенцами. Они трудились как могли: в производственных мастерских плели маскировочные сети, шили рукавицы, делали банники-специальные щетки для чистки орудий, булавки для медалей. Незрячие учителя учили системе Брайля тех, кто потерял зрение в результате боевых действий.

Особая страница блокадной летописи - работа незрячих «слухачей». Советским войскам удалось не пустить противника в город, однако Ленинград подвергался постоянным авианалётам и артиллерийским ударам. Чтобы спасти город от бомбёжек, требовалось предотвратить внезапное появление противника.

К концу 1941 года в Ленинград поступили так называемые звукоулавливатели. Приборы эти состояли из системы труб различного размера, которые позволяли услышать гул приближающихся самолётов противника на большом расстоянии. Но звукоулавливатель мог быть по-настоящему эффективен только тогда, когда с ним работал человек с отличным слухом. Решили привлечь незрячих ленинградцев, среди которых было много музыкантов. Был проведен строжайший отбор. «Слухач» должен был иметь очень хороший слух и достаточно крепкое здоровье, чтобы переносить предстоящие многочасовые нагрузки. Вклад незрячих солдат – «слухачей» в оборону Ленинграда неоценим. Десятки тысяч горожан уцелели благодаря тому, что авиация противника обнаруживалась на дальних подступах к городу.

Сотрудники музея истории ВОС О.Н. Зинченко и А.Ю. Ипполитова привезли с собой ценнейшие экспонаты: медаль за боевые заслуги «слухача» Я.Л. Зобина, фрагмент настоящего банника, специальный ключ для настройки роялей, коптилку, колодку незрячего сапожника Д.М. Ефремова. Особенно большое впечатление произвели на ребят дневники незрячих ленинградцев, написанные по Брайлю. Невозможно было без волнения читать строки, пронизанные болью за страну, за родной город, за своих близких. Но все верили в победу и старались сделать для нее, по возможности, как можно больше. Из рук в руки передавали ребята эти дневники, приобщаясь к памяти поколений.

24 января - День Рождения К.К. Грота

Константин Карлович Грот, имя которого с 2000 года носит наша школа, родился 205 лет тому назад, 24 января1815 года.

К.К. Грот обучался в Императорском Царскосельском лицее, который окончил в 1835 году. После этого он находился на государственной службе в различных министерствах и ведомствах.

В Министерстве государственных имуществ К.К. Грот проработал до 1844 года. Затем он поступил в Министерство внутренних дел и занялся вопросом реорганизации российских тюрем. К.К. Грот находился в постоянных разъездах и поэтому прекрасно знал жизнь российской глубинки. А.Ф. Кони говорил об этом периоде его жизни, что он был "гоголевским ревизором".

В 1853 году Константина Карловича назначили губернатором города Самары. Из захолустного провинциального городка Самара превратилась в культурный европейский город. Успешная деятельность К.К. Грота была отмечена многими государственными орденами и другими наградами. Он стал первым почетным гражданином Самары. В 1861 году К.К. Грота отозвали с должности губернатора для того, чтобы возглавить Акцизный комитет в департаменте Министерства финансов.

С 1870 по 1882 г.г. К.К. Грот состоял на различных постах государственной службы, где занимался вопросами изменения системы народного образования, сельского хозяйства и уездного управления.

С 1882 г. К.К. Грот занимал должность главного управляющего Канцелярии Императрицы Марии, а спустя три года оставил эту деятельность и отдался преимущественно одному специальному делу, которое его уже давно занимало - обучению слепых. Этому важному делу К.К. Грот посвятил 12 последних лет своей жизни.

Слепой Князь Денис Оболенский в письме в редакцию журнала "Слепец" в 1906 году писал: "К.К. Грота по справедливости можно назвать духовным отцом слепых. Он призывал их к новой жизни, освободил из уз невежества и направил к разумному труду, послужившему залогом для их свободной самостоятельной жизни".

Школьный музей подготовил к Дню рождения К.К. Грота выставку и приглашает всех на экскурсию, где вы узнаете и другие сведения о жизни и деятельности этого великого для России человека.

Информационная безопасность

ФРЦ по развитию СКС детей с нарушением зрения

Версия для слабовидящих