Наставничество

Наставничествоформа обеспечения профессионального становления, развития и адаптации молодых специалистов и вновь прибывших педагогов, воспитателей, тьюторов.

Модель «Учитель-Учитель»

Наставник — опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравст­венными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Работа наставников традиционно осуществляется с молодыми специалистами, опытными, но только что прибывшими работать в Школу-интернат, реализующую адаптированные образовательные программы, педагогами, малоопытными, давно получившими педагогическое образование и не относящимися к категории молодых специалистов, но по отсутствию практики равными им педагогами. Наставники могут привлекаться также к работе с педагогами, не принимающими участие в жизни Школы-интерната, отстраненными от коллектива или находящимися в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости.

Нормативно-правовое обеспечение

Федеральные законы:

Письмо Минпросвещения от 21.12.2021 № АЗ-1128/08

Распоряжение Минпросвещения России от 31.12.2019 года № 3273-р "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста" (с изменениями на 20 августа 2021 года)

О направлении целевой модели наставничества

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145

Методические рекомендации по внедрению целевой модели наставничества

Региональные законы:

Распоряжение Комитета по образованию от 30.03. 2022 года № 623-р "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга №1457-р от 27.07.2020Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга №1457-р от 27.07.2020

Локальные акты:

Приказ о положении о наставничестве

Приказ о назначении кураторов

Положение о наставничестве

Документы наставников
Распространение опыта реализации системы (целевой модели) наставничества
Приказы о закреплении пар «наставник – наставляемый»
  • Приказ № 451 от 01.09.2023
  • Приказ № 511 от 25.09.2023
  • Приказ № 560 от 11.10.2023
  • Приказ № 613 от 23.10.2023
  • Приказ № 624 от 23.10.2023
  • Приказ № 652 от 02.11.2023
  • Приказ № 726 от 27.11.2023
  • Приказ № 754 от 05.12.2023
  • Приказ № 794 от 18.12.2023
  • Приказ № 799 от 19.12.2023

Оригиналы приказов хранятся в кабинете директора школы-интерната.

Копии приказов хранятся у куратора наставничества школы-интерната.

Стимулирование и мотивирование наставников

В школе – интернате приняты локальные акты о стимулировании и мотивировании педагогических работников, включенных в систему наставничества.

Цифровое наставничество

Новости VK

Версия для слабовидящих

.