10 января 2019 года в школе-интернате №1 им. К.К. Грота проходил педагогический совет, посвящённый важной теме «Создание системы профориентационной работы сослепыми и слабовидящими учащимися». На педагогическом совете были представлены результаты исследования, в котором приняло пятисот респондентов (ученики, родители, педагоги). Проводилось оно с сентября по декабрь 2018 г., а также заслушены доклады педагогов всех служб школы-интерната.
- Пусвацет В.С., методист: «Результаты исследования «Особенности выстраивания профессиональной траектории ученика школы-интерната»».
- Нурмухаметова К.М., учитель-дефектолог: «Профессиональная занятость выпускников школы-интерната №1 К.К. Грота в настоящее время».
- Веселова М.Ю., учитель: «Роль учителя начальной школы в выявлении интересов и склонностей учащихся на первом этапе профориентационной работы».
- Бисьмак В.Д., учитель: «Организация учителем-предметником дифференцированного обучения при подготовке к экзаменам по выбору в выпускном классе слепых и слабовидящих детей».
- Магина Ю.М., педагог-психолог: «Мероприятия профориентационного характера, проводимые учителями-дефектологами и специалистами, их цель и задачи».
- Евланова И.А., руководитель ОДОД: «Роль отделения дополнительного образования детей в системе профориентационной работы со слепыми и слабовидящими учащимися».
- Петрова Т.Н., воспитатель: «Содержание профориентационной работы воспитателя и классного руководителя группы или класса слепых и слабовидящих детей».
- Пусвацет В.С., методист: «Структура оптимальной для слепых и слабовидящих учащихся системы профориентационной работы».
В ходе работы было высказано много суждений, предложений и определены приоритетные направления выстраивания системы профориентационной работы сослепыми и слабовидящими учащимися.