Уважаемые участники образовательного процесса!
В декабре 2023 года педагогами-психологами школы было проведено анкетирование родителей учащихся школы-интерната №1 им. К.К. Грота для выявления степени удовлетворенности работой образовательного учреждения.
Результаты опроса размещены на сайте школы в разделе «Документы» в подразделе «Аналитические справки» https://grot-school.ru/images/doc/normativnye/realizaciya-programm/otchet-po-anketirovaniyu-dekabrj-2023.pdf
Всего в опросе приняли участие 126 человек участвовало в опросе, 64 родителя из начальной школы, 51 из основной школы и 11 родителей из старшей школы.
По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что большинство родителей 98,4% оценивают условия обучения в школе как благоприятные и способствующие развитию детей.
Благодарим участников опроса, высоко оценивших работу педагогического коллектива и администрации!
• Хочу оставить благодарность нашим педагогам. Все работают на 5+.
• Всё отлично)
• 1 Б, все отлично. Спасибо!
• Спасибо!
• Спасибо за обучение и развитие ребенка
• Отличная школа! Отличный класс! Самый лучший педагог
• Всем спасибо
• Хорошая школа!
• Я очень рада что мой ребёнок попал именно в эту школу
Родителями был задан ряд вопросов и озвучены пожелания и отзывы о работе школы-интерната.
По традиции мы переадресовываем их представителям администрации школы-интерната (орфография и пунктуация авторов сохранена).
Вопросы и пожелания по начальной школе комментирует Анна Николаевна Левада, зам. директора по УВР.
1. Необходима полная замена парт в классе, тк они совершенно не подходят для текущего роста детей. И как результат большая часть детей класса с кривыми спинами, которым необходима постоянная реабилитация в виде массажа и остеопатии.
Парты для класса закупались в соответствии с требованиями СанПиН для учащихся начальной школы, конечно, мы понимаем необходимость замены, данный вопрос находится под контролем администрации
Комментирует Никитина Светлана Александровна, зам. директора по УВР в основной школе.
1. Дети не успевают сделать домашнее задание, из-за этого отказываются от кружков
Вопрос о том, что «дети не успевают сделать домашнее задание» возникает постоянно. Но и ответ на него остается тот же: проанализируйте занятость своего ребенка, возможно, что ваш ребенок записан в музыкальную школу, на массу кружков, секций, в том числе вне школы.
В результате на выполнение домашних заданий остается не так уж много времени. Это первая причина, по которой обучающийся не успевает сделать домашнюю работу. Во-вторых, в силу своих особенностей слепой и слабовидящий ребенок пишет,читает и выполняет задания гораздо медленнее, чем его нормально видящие сверстники.
Вот почему у родителей часто возникает мнение, что педагоги задают слишком много. Но начинаем разбираться в каждом конкретном случае, выясняется, что у ребенка нет времени не столько из-за количества домашних заданий, сколько из-за неправильно организованного режима, неспособности организовать свое личное время и т.п. В-третьих, часто родители даже и не подозревают: то, что их дочь или сын сидят сутками за домашним заданием, совсем не означает, что они это домашнее задание делают.
Ребенок может в этот момент просто сидеть за книгами, думая совершенно о посторонних вещах.
Более того, незнание родителями Брайля не позволяет полноценно проверить «что», а главное «как» ребенок выполняет домашнюю работу, чтобы своевременно и грамотно ему помочь.
2. Не своевременно заполняется преподавателями электронный дневник, невозможно проверить оценки сегодняшнего дня и узнать домашнее задание, которое было для того чтобы проверить ребенка.
Допускаются ошибки при заполнении электронного дневника, в том числе четвертные и годовые, при оценках во всех четвёртых "пять", годовую почему-то ставят "четвере" и не могут это исправить!
Большое спасибо за информацию. Я обязательно сообщу о ней педагогам. Но большая просьба: если возникают данные проблемы, сразу обращаться к классному руководителюили к зам. директора по УВР, конкретно называя класс и педагога, так как многие учителя добросовестно заполняют журнал, а подобные нарушения надо разбирать конкретно.
Можно также напрямую задать вопрос непосредственно учителю, допустившему такие нарушения. В любом случае, ведение электронного журнала педагогами проверяется председателями методических объединений и зам.директора по УВР каждую четверть. Все выявленные нарушения, если такие имеются, доводятся до сведения педагогов, их допустивших.
3. С какой целью собираете информацию, чтобы закрыть последнюю возможность хоть так, но учиться? Лишить детей возможности общаться детям друг с другом?
Отвратительный предметы в школе, разрушающие это ОДНКНР, в нём нет никакого положительного материала, одна деструктивная информация и предмет функциональная грамотность такой же бесполезный, забивающий ерундой головы детей.
На протяжении многих лет подобное анкетирование традиционно предлагается родителям в каждом образовательном учреждении с целью улучшения работы школы.
Что касается оценки такого предмета, как ОДНКНР и внеурочных занятий по функциональной грамотности, считаем, что объективно его можно оценить только в том случае, если познакомиться с программой, пособиями, заданиями и т.п.
Такой предмет, как ОДНКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России) изучается во всех школах РФ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Данный курс позволяет расширить знания ребят о культуре и духовных традициях народов России, сформировать основы нравственности и воспитать патриотизм.
Введение занятий по функциональной грамотности – это не прихоть школы. Оно основано на нормативно – правовых документах:
• Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. No 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО.
• Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 No 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности.
• Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 No 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.
• Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 No ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.
На занятиях по функциональной грамотности внимание обращается не просто на знания фактов, дат и формул, а на их реальное использование. Упор идет на то, чтобы научить детей анализировать, систематизировать, отбирать и объединять данные, чтобы в результате получились определенные выводы. Да, это непросто, поскольку задания нестандартные. Над ними надо поразмышлять, проявить логику, воображение, даже творческий подход. А многие школьники думать не хотят.
Они привыкли получать информацию ы готовом виде, к сожалению. В любом случае, если поступит соответствующий запрос от родителя(ей), мы готовы организовать открытой урок (занятие) по ОДНКНР и/или функциональной грамотности.
4. Наличие учебников для слабовидящих детей по всем предметам, карточки, пособия, карты и контурные карты по географии или специализированные пособия по географии для слабовидящих детей. Обучение слабовидящего ребенка работе на компьютере.
Корректное расписание, учитывающее проблемы со здоровьем и инвалидность у ребенка( общее колличество уроков, отдых, режим сохранности зрения ю, зарядка для глаз и разминка для тела, прогулка на свежем воздухе, возможность отдыха у ребенка хотя бы в выходные дни)- то есть грамотная щадящая нагрузка для ребенка, соответстаующая коррекционной школе, а также наличие специализированного образования для детей слабовидящих( а не только для слепых), соответствующее статусу школы для слабовидящих детей.
Уважаемый родитель! Не совсем понятно: то ли вы перечисляете то, что вы наблюдаете в школе-интернате No1 имени К.К. Грота, то ли вы хотите каких-то разъяснений по ряду вопросов.
Сформулируйте пожалуйста эти вопросы конкретно, обозначив, например, в чем некорректность расписания, что вы имеете в виду под «наличием специализированного образования» для слабовидящих детей, или под «обучением слабовидящего ребенка на компьютере».
В этом случае администрация школы сможет дать вам ответы на интересующие вас вопросы. Напоминаю, что на сайте школы есть раздел «Виртуальная приёмная». Зайдя в него, вы можете ознакомиться с различными способами связи с администрацией школы.
Подшивкина Елена Витальевна, зам. директора по ВР, комментирует вопросы и пожелания по воспитательной работе.
1. Вопрос питания беспокоит
Питание в школе-интернате организуется на основе рациона питания перспективного десятидневного меню, разработанного в соответствии с рекомендуемой СанПиН формой составления меню, пищевой ценностью приготовляемых блюд, а также меню раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.
С целью повышения качества и эффективности организации питания обучающихся созданы условия для участия родителей в контроле за организацией питания. Принимаются заявления от родителей, не являющихся членами совета по питанию школы-интерната, о желании участвовать в мониторинге качества организации питания.
Магина Юлия Михайловна, зам. директора по УВР по коррекционной работе.
1. Большая нагрузка на детей. На коррекционные предметы накладываются дополнительные предметы такие как "разговор о важном", " Функциональная грамотность" и т. д.Перемены длинные, в результате учебный день заканчивается поздно вечером.
2. Нравится, что внеурочный досуг интересен и разнообразен, но его слишком много. Большая нагрузка в связи с обязательными коррекционными.
Коррекционно-развивающие занятия в школе-интернате строятся на основе ФАОП НОО ОВЗ, ФАОП ООО ОВЗ, АООП СОО в соответствии с ФГОС, с учётом заключений ЦПМПК, рекомендаций ИПРА и учебным планом образовательного учреждения, а также с учётом санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Всего на коррекционную работу и внеурочную деятельность отведено не более 10часов в неделю.
Из них (в зависимости от вариантов программы и уровня обучения):
5ч.- коррекционно-развивающие занятия («Ритмика», «Тифлотехника», «Развитие коммуникативной деятельности», «Охрана, развитие и коррекция остаточного зрения и зрительного восприятия», «Социально-бытовая ориентировка», «Пространственная ориентировка», «Развитие осязания и мелкой моторики»).
5ч.- внеурочная деятельность («Разговоры о важном», «Функциональная грамотность», индивидуальные занятия и/или групповые занятия с учителями по коррекционным предметам, консультационные часы, «Развитие речи», «Основы массажа»)
Коррекционно-развивающие занятия и внеурочная деятельность проводится в различных формах: индивидуально и в группах во второй половине дня. С учётом индивидуальных психофизических особенностей детей.
3. Устраивать чаще общие практические встречи с педагогами по СБО и ПО, чтобы знать что практиковать с детьми и поддерживать знания от педагогов
На осенних каникулах учителя коррекционных предметов провели мастер-классы для учеников и их родителей. Участники мастер-классов познакомились с профилактикой плоскостопия, разучили основы вальса, познакомились с приемами сопровождения незрячего ребенка на улице, узнали про «маленьких помощников» для незрячих людей на кухне и многое другое.
Благодаря такому общению, педагоги получили пожелания от участников на следующие мастер-классы: как вместе с ребенком убрать дом, приготовить еду, провести профилактику сколиоза, станцевать вальс, как учить ребенка уверенно пользоваться тростью («Как правильно войти в общественный транспорт?», «Как сопровождать ребёнка в узком пространстве?»).
4. Не верю, что поможете мне в моих вопросах
- Вы можете оставить письменное сообщение в журнале «Обращения в Службу сопровождения», который находится на вахте школы-интерната;
- Если Вы не хотите писать, вы можете направить письменное обращение на адрес электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
- В рубрике «Пишите, мы поможем!» можно заполнить Гугл-форму с обращением;
- Обратиться к специалистам по адресам электронной почты, указанной в виртуальной приёмной Службы психолого-педагогического сопровождения, а также к классному руководителю.
Комментирует Прокофьева Екатерина Валерьевна, зам. директора по АХР.
1. Одна из охранниц не пускает родителей в школу(ждем за закрытой входной дверью),пока сама не сходит,чтобы позвать детей и потом пока учитель детей не приведёт вниз. Считаю это не уважение к родителям, стоять в преданные,между дверей и ждать 10-15мин. Вторая охранника пускает сразу по звонку. Речь о втором маленьком здании школы.
На основании:
-постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 No 1006
-письмом Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 02.06.2023 No 03-28-5182/23-0-0
- Положении о пропускном и внутриобъектовом режимах
Посетители из числа родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) ожидают своих детей после окончания учебных занятий за пределами здания Школы-
интерната, на ее территории. В вестибюле они могут находиться только в случае необходимости оказания помощи в самообслуживании своему ребёнку с разрешения
дежурного охранника охранной организации, осуществляющей охранные функции в Школе-интернате.
2. Холодно в классе(+15)
Температурный режим в школе соответствует нормам. Заявки по внештатным ситуациям ликвидируется в кротчайшие сроки.
На вопрос отвечает Липатова Надежда Аркадьевна, зав. Библиотекой.
1. Нет учебников по некоторым предметам. Ищем информацию с просторов интернета.
Обучающиеся школы-интерната No1 им. К.К. Грота обеспечены учебниками на 2023-2024 учебный год согласно учебному плану и в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 No 858 (с изменениями от 21.07.2023).
Учебник по ОДНКР (Основы духовно-нравственной культуры народов России) 5 кл., соответствующий новой федеральной образовательной программе, отсутствовал в Федеральном перечне учебников. Преподавателям было рекомендовано использовать различные источники информации, согласно программе освоения курса предмета ОДНКР.
2. В 5 классе, в этом году, выдали учебники с маленьким шрифтом, т. е. учебники не одаптированы для наших детей. Дети ничего там не видят! На вопрос почему такие учебники, ответили, что не напечатали с крупным шрифтом. Вопрос: в 6 классе, т. е. в след. учебном году у учеников то же будут "обычные" учебники, в которых ребята (большенство) ни чего не увидят!
Обеспечение обучающихся специальными адаптированными учебниками с крупным шрифтом для слабовидящих учащихся стоит на особом контроле у директора школы. В издательство «Просвещение», осуществляющее адаптацию учебников для слабовидящих учащихся, 11.01.2023г. был направлен официальный запрос школы по поводу отсутствия версий учебников для слабовидящих, соответствующих новой федеральной образовательной программе. 03.02.2023г. от издательства «Просвещение» был получен официальный ответ, в котором сообщалось, что версии учебников для слабовидящих учащихся будут разработаны в 2023 г. и должны появиться к 2024-2025 учебному году. Соответственно, при наличии версий учебников для слабовидящих учащихся, их закупка на 2024-2025 учебный год будет осуществлена школой согласно выделенному финансированию.
Уважаемые родители/законные представители!
Администрация школы-интерната им. К.К. Грота благодарит Вас за активное участие в жизни школы.
Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!