Вопрос-ответ по результатам анкетирования оценки качества предоставления образовательных услуг на 10.04.2023

Уважаемые участники образовательного процесса!

В апреле 2023 года педагогами-психологами школы было проведено анкетирование родителей учащихся школы-интерната №1 им. К.К. Грота для выявления степени удовлетворенности работой образовательного учреждения.

Результаты опроса размещены на сайте школы в разделе «Документы» в подразделе «Аналитические справки» https://grot-school.ru/images/doc/normativnye/realizaciya-programm/otchet-po-anketirovaniyu-aprelj-2023.pdf

Всего в опросе приняли участие 143 родителя/законных представителя из начальной основной и старшей школы.

По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что большинство родителей 97,2% оценивают условия обучения в школе как благоприятные и способствующие развитию детей.

Родителями был задан ряд вопросов и озвучены пожелания.

По традиции мы переадресовываем их представителям администрации школы-интерната (орфография и пунктуация авторов сохранена).

Комментирует Мухин Алексей Викторович, директор ГБОУ школы-интерната №1 им. К.К. Грота.

  1. Не организовано время каникул, включая летние. Было бы очень здорово, если бы на время каникул можно было (пусть платно), но на базе школы детей организовать на время каникул. К сожалению сейчас они предоставлены сами себе.
  2. Дети ещё маленькие, учитывая особенности зрения обычные детские лагеря не подходят нам. В дни летних каникул дети вынуждены оставаться дома одни. Было очень хорошо, если бы на время летних каникул для наших детей был организован летний дневной лагерь на базе школы или выездной сменами (вообще шикарно, готовы даже на платный), или на базе ДОЛ Лен. области организовать смены для наших детей в отдельных отрядах. Со слов зав. нач классов такого в нашей школе нет, а жаль. На базе обычных общеобразовательных школ города есть дневные летние лагеря для учеников.

-Уважаемые родители/законные представители! В школе-интернате организация летнего отдыха не представляется возможной, так как на базе ОО в июне проходят выпускные экзамены, и педагогический состав принимает участие в их организации, а после по мере возможностей проводятся ремонтные работы. В период осенних и весенних каникул в школе-интернате проходят различные методические мероприятия районного и городского уровня. Также с нового 2023/2024 учебного года планируется организация проведения мастер -классов для родителей и детей по коррекционным предметам в дни осенних и весенних каникул. Приглашаем вас к участию!

По вопросу организации летнего отдыха детей вы можете обратиться в отдел образования Администрации Красногвардейского района. Также вы можете обратиться в любую другую школу, на базе которой организован летний дневной лагерь. Через подачу заявления в МФЦ можно получить бесплатную путевку в детский оздоровительный лагерь ленинградской области и в южном направлении.

  1. Предложение по отмене режима закрытого учереждения. Всё таки это больше школа, а не тюрьма, а иногда складывается такое впечатление, когда приезжаешь забирать своего ребёнка. Даже социальное такси не может заехать на территорию школы. Водители говорят, что больше не в одной школе нет такого. Такое ощущение, что администрация школы защищает детей от своих же родителей.

 

  1. Просьба разрешить забирать ребенка на автомобиле, очень не удобно идти с незрячим ребенком по проезжей части

 

В данный момент автомобилям запрещен въезд на территорию школы-интерната, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации", и формой паспорта безопасности этих объектов (территорий)

 в целях обеспечения безопасности учебного процесса и недопущения террористических проявлений (чрезвычайных ситуаций) в государственных образовательных учреждениях.

Также на территории школы проходят занятия по ориентировке в пространстве, слепые дети выходят на прогулку и очень важно, чтобы в этот момент им  была обеспечена полная безопасность.

Специально для безопасного передвижения детей с нарушением зрения была построена дорожка вдоль дома по адресу пр.Шаумяна 42.

Если интенсивность движения автомобилей вдоль дома по адресу пр. Шаумяна 46 к.2 увеличится, то это создаст дополнительные трудности для передвижения учеников, в семьях которых нет личного транспорта, и кто, как и вы предпочитает этот маршрут передвижения до пешеходного перехода.

Комментирует Магина Юлия Михайловна, зам. директора по УВР, руководитель службы психолого-педагогического сопровождения.

Не соблюдается закон о доступной среде!!! Много пиара в СМИ, а простые вопросы не решаются!

- Уважаемые родители/законные представители! Администрация школы готова принимать активное участие в решении вопросов, связанных с улучшением работы образовательного учреждения. Для этого проводится опрос по выявлению степени удовлетворенности участников образовательных отношений работой образовательного учреждения. Также ведёт свою работу служба психолого-педагогического сопровождения (психолого-педагогический консилиум, совет по профилактике, служба медиации, родительский клуб, проводятся родительские собрания), куда вы можете обратиться по интересующим вас вопросам и внести свои предложения и замечания. Также для ваших обращений на сайте школы-интерната работает сервис «Виртуальная приёмная» https://grot-school.ru/160-sluzhba-psikhologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya/1652-virtualnaya-prijomnaya-sluzhby-soprovozhdeniya

Данный сервис дублирует тетрадь для обращений в службу сопровождения, находящаяся на вахте школы-интерната.

Впросы и пожелания по начальной школе комментирует Анна Николаевна Левада, зам. директора по УВР.

  1. Добрый вечер. Педагоги, в классах которых имеются дети с диагнозом синдром-дауна должны дополнительно иметь соответствующую квалификацию для преподавания таким детям с учетом их восприятия окружающей среды и адаптации. Преподавателей такого уровня на сегодняшний день нет в школе, хотя детей с СД достаточно в школе. Программа обучения должна быть сформирована квалифицированным педагогом с учетом особенностей детей с СД.

-Поступая в ГБОУ школу-интернат № 1 им. К.К.Грота ребенок проходит психолого-медико- педагогическую комиссию, где указывается вариант программы обучения (4.3,3.3.,3.4- варианты для детей с интеллектуальными нарушениями и нарушением зрения разной степени). В данном случае приоритетным считается нарушение зрения. Все педагоги в школе имеют квалификацию, позволяющую им работать с детьми с нарушением зрения, и регулярно проходят курсы повышения квалификации разной направленности.

Педагог, в соответствии с требованиями Министерства просвещения, разрабатывает свою рабочую программу на основе ФГОС для детей с ОВЗ и АООП. Программа разрабатывается для всего класса, класса детей с интеллектуальными нарушениями, если у ребенка не прописано в заключении разработка СИПР.

В любом случае, если вам квалификация наших педагогов кажется недостаточной, то вы можете подобрать своему ребенку другое образовательное учреждение, где вам обязаны создать все условия для обучения прописанные в вашем заключении ЦПМПК.

  1. Очень большой перерыв между завтраком и обедом. На яблочко не прожить. Это нарушение.

-Для большинства детей организованы бесплатный второй завтрак и обед.

Второй завтрак в школе проходит в 9.40, 10.35.

На завтрак как правило предлагается каша/омлет/макароны/творожная запеканка; бутерброд с вареньем/сыром/маслом/печенье; кофе/ чай/какао, фрукт; обед в начальной школе примерно в промежутке с 12.40 до 13.30, с 13.45 начинается обед в старших классах. То есть перерыв в питании составляет 2-4 часа. Согласно СанПин интервалы между приемами пищи, не должны превышать 3,5-4 часа, что соблюдается. Другое дело, если ребенок не приучен питаться тем, что предлагают ему в школе и из-за этого не получает полноценный завтрак, тогда конечно, сложно дождаться обеда.

Комментирует Никитина Светлана Александровна, зам. директора по УВР в основной школе.

  1. Когда я училась в школе, то я успевала посетить 3 кружка, сделать уроки и вечером нагуляться с друзьями. Мне есть, что вспомнить о школьных годах. Мой ребёнок учится в вашей школе с 9.00 до 18.00. А потом идёт домой , ужинает, 15 МИНУТ ОТДЫХАЕТ И 3 ЧАСА ДЕЛАЕТ ДОМАШНЮЮ РАБОТУ. ЧТО ОНА БУДЕТ ВСПОМИНАТЬ ПРО ШКОЛУ? УРОКИ !УРОКИ!УРОКИ! И ВСЁ?  Нагрузка, для наших детей, считаю очень большой. Я думаю, что необходимо пересмотреть для многих предметов изучения школьного матертала. Детям на уроке дать кратко необходимый материал, что-бы дома они могли прочитать это у себя в тетради , а не родители искали бы в интернете темы и рассказывали им . Незабывайте , это коррекционная школа и нашим детям ненадо спасать мир.

Это не касается слабовидящих. Они правильно видят и понимают этот мир. Для них открыты многие дороги после окончания школы. Но в вашей школе учатся и другие дети. После окончания школы большинство из них будут сидеть дома и всё. Зачем тогда такой объём? Они даже в классе со своими однокласниками общаться не умеют, т.к. им некогда.

 

-Не первый раз мы получаем сообщения, в которых родители вспоминают, как хорошо было раньше: и уроков было меньше, и нагрузка... и т.п. Но нам кажется, что нельзя утверждать, что тогда было все идеально, а сейчас все плохо. Везде есть положительные и отрицательные моменты, и если взять старую систему образования без изменений, то вряд ли она подошла бы современным детям. Но то, что объем материала увеличился, – это несомненно. Так ведь и мир не стоит на месте. Наука развивается, мы накапливаем все больше и больше знаний, что не могут не учитывать составители программ и учебников.

Программа обучения составлена в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и на основе федеральных адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ.  Пересмотреть содержание учебных предметов в сторону увеличения или сокращения материала ни одна школа не имеет права. Это будет считаться невыполнением стандарта, что является нарушением прав ребенка на получение полноценного образования. Если же у вас есть вопросы по методам работы конкретного учителя, то обратитесь непосредственно к педагогу либо мы можем обсудить это в присутствии администрации.

К тому же нельзя забывать о том, что если ваш ребенок учится в «коррекционной» школе (хотя этого слова нет в названии нашего учреждения), то, помимо общеобразовательных предметов, у него всегда были и будут коррекционные курсы, которые являются обязательными. Надо учитывать и то, что слабовидящий, а тем более незрячий ученик тратит гораздо больше времени на обучение в силу своих особенностей. Чтение, письмо, восприятие и усвоение материала, выполнение домашних заданий требует от него гораздо больше усилий и временных затрат. Не просто так таким обучающимся предоставляются пролонгированные сроки обучения.

  1. В школе нет ни одного специалиста с курсами по ПВА терапии. Педагоги, работающие с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения не имеют образования по данной патологии. В лучшем случае, липовые заочные курсы. Детей из В классов не водят на уроки с специализированные классы по биологии, географии, истории. На уроках не используют тетради, не делают записей основных понятий, кроме русского языка и математики. Нет схем для запоминания и систематизации материала. Я, как мама, вынуждена мама после школы на пальцах донести прошедшие темы до ребенка.

- Подозреваю, что речь идет не о ПВА-терапии, а об АВА-терапии как о методе коррекции поведения детей с аутизмом. Под этим термином скрывается то, чем педагоги, работающие в классах для детей с умственными нарушениями различной степени тяжести, тоже занимаются: наблюдают за поведением, проговаривают алгоритм действий, используют систему поощрений, хвалят, подбадривают, помогают и направляют. Так постепенно двигаются в направлении отработки навыков. Здесь очень важно, чтобы дома также занимались с ребенком, нужно общее сотрудничество педагогов и родителей. К сожалению, АВА-терапия не панацея от аутистических напастей. Наша задача, как нам видится, шире и глубже. Мы занимаемся и освоением знаний, и отработкой навыков, и коррекцией, и развитием, поэтому помощь родителей очень важна. Тем более, если у ребенка отметочная система.

Что касается предметных кабинетов, то дети с интеллектуальными нарушениями посещают их в зависимости от расписания.  Если такой возможности нет (кабинет занят другим классом), то педагог приходит в класс со всеми необходимыми для урока пособиями. Но информатикой, музыкой, технологией (профильный труд), физической культурой ребята всегда занимаются в специальных кабинетах.

Записи в тетрадях на таких предметах, как русский язык и математика, дети с нарушениями интеллекта ведут обязательно. На других предметах (географии, истории…) это зависит от изучаемого материала, целесообразности и необходимости в данный момент.  Бывает так, что некоторые обучающиеся с интеллектуальными нарушениями пишут (или не пишут) в зависимости от своего физического или психологического состояния.

Все педагоги школы Грота имеют соответствующее дефектологическое образование и/или курсы профессиональной переподготовки государственного образца. В обязательном порядке все проходят курсы повышения квалификации.  Перечень таких курсов ежегодно предоставляет Академия постдипломного педагогического образования. Курсы по АВА-терапии, к сожалению, пока не предлагались. 

Все дипломы, в том числе и о курсах повышения квалификации, которые имеют наши учителя, выдаются лицензированными организациями. Обвинять педагогов в том, что они проходят «липовые заочные курсы», мягко говоря, некорректно. Многие учителя, работающие в классах для детей с интеллектуальными нарушениями, имеют многолетний опыт, награждены благодарностями за большой вклад в образование детей с ОВЗ.

Подшивкина Елена Витальевна, зам. директора по ВР, комментирует вопросы и пожелания по воспитательной работе.

-Я бы хотела, чтобы дети ощущали более доброжелательное отношение. Некоторые сотрудники, помощники учителей могут себе позволить хамское отношение, отчитывание перед всеми просто так. Если честно, если бы знала, что такие люди могут работать с детьми в школе, я бы отдала своего ребёнка в другую школу. Есть и очень сильные Учителя, которые восхищают.

-Спасибо за отзыв, уважаемые родители/законные представители! Если вы сталкиваетесь с поведением, нарушающим нормы этики, необходимо об этом уведомить администрацию школы или заведующую канцелярией в письменной или устной форме. Администрация школы периодически проводит работу с педагогами и работниками школы по вопросам корректного поведения как с учащимися, так и друг с другом. Будет проведено служебное расследование, и если факт нарушения будет подтвержден, то к работнику будут применены меры административного воздействия.

 

Комментирует Прокофьева Екатерина Валерьевна, зам. директора по АХР.

- Шкафчик в гардеробе не закрывается порядка 3х месяцев,  заявка подана, но никто не спешит устранить это.

- Все заявки выполняются своевременно в течении нескольких дней. Подавать заявки необходимо через охрану или классного руководителя. Мы постараемся выявить проблему и устранить ее в ближайшее время. 

Комментирует Евланова Ирина Анатольевна, руководитель отделения дополнительного образования детей.

- Более удобное информирование доп.занятий, факультативов для выбора

Пожелание: Поддерживать инициативных детей, помогать им реализовывать свои планы(идеи), даже если это что-то новое для школы. Идти в ногу со временем, мыслить креативно и свежо, как молодое подрастающее поколение.

 

- С целью информирования детей и родителей о деятельности Отделения дополнительного образования ежегодно перед началом учебного года составляется буклет о том, на какие программы, в которых есть набор на первый год обучения могут записаться ребята.  Во время прохождения медосмотра (для удобства родителей) наши педагоги приглашают в кружки и секции, подробно знакомя с каждым направлением. Буклеты передаются классным руководителям, воспитателям. Кроме того, ознакомиться с программами ОДОД в школе-интернате им.К.К.  Грота можно на портале Петербургское образование в разделе Навигатор дополнительного образования. На вкладке сайта школы-интерната есть раздел ОДОД, где подробно представлены все программы, педагоги, работы учащихся. Есть своя страничка ОДОД в VK. В настоящее время ОДОД предлагает 24 программы по 5 направленностям, являясь самым разнообразным и востребованным по количеству представленных направлений для детей с ОВЗ в Санкт-Петербурге.

Чтобы сделать правильный выбор современному школьнику очень важно пробовать себя в разных сферах. Занятия таких студий как театральная, кукольный театр, танцевальная студия, вокальная студия, спортивные и технические секции, студия Кадр и подростковый клуб Пилигрим служат школьникам не только источником призов и престижа, но, в первую очередь, ставят целью дать спектр положительных эмоций и ярких впечатлений. В рамках сетевого взаимодействия мы сотрудничаем с Академией талантов.  Ежегодно ребята принимают участие в свыше 20 конкурсах и фестивалях. Пять лет подряд ОДОД получает ГРАН-ПРИ в городском инклюзивном фестивале «Вера. Надежда. Любовь». По итогам городского смотра конкурса «Топ-50 лучших ОДОД» наша команда заняла третье место. Мы уверены, что наши дети должны иметь возможность творить, пробовать, экспериментировать, а рядом с ними должны быть педагоги и родители – единомышленники, соавторы, помощники, иногда даже просто внимательные слушатели.

Уважаемые родители/законные представители!

Администрация школы-интерната им. К.К. Грота благодарит Вас за активное участие в жизни школы.

Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

Новости VK

Версия для слабовидящих

.