Уважаемые участники образовательного процесса!
В ноябре 2022 года педагогами-психологами школы было проведено анкетирование родителей учащихся школы-интерната №1 им. К.К. Грота для выявления уровня удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг.
Результаты опроса размещены на сайте школы в разделе «Документы» в подразделе «Аналитические справки» https://grot-school.ru/images/doc/normativnye/realizaciya-programm/otchet-po-anketirovaniyu-nojabrj-2022.pdf
Всего в опросе приняли участие 89 родителей/законных представителей из начальной основной и старшей школы.
По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что большинство родителей оценивают условия обучения в школе как благоприятные и способствующие развитию детей:
- доброжелательное отношение учителей (94%);
- компетентность работников организации (86%);
- материально-техническое обеспечение (81%);
- коррекционно-развивающая и внеурочная деятельность (82%);
- досуговые мероприятия и дополнительное образование (81%);
- своевременность информирования родителей в случае ухудшения успеваемости, пропусков занятий, конфликтов (86%);
- возможность обратиться в школу за квалифицированным советом, консультацией к администрации, кл. руководителю, психологу (80%);
- удовлетворены качеством предоставляемых услуг (94%).
Большинство родителей удовлетворены работой классных руководителей и воспитателей.
Также родителями был задан ряд вопросов и пожеланий.
По традиции мы переадресовываем их представителям администрации школы-интерната (орфография и пунктуация авторов сохранена).
Комментирует Никитина Светлана Александровна, зам. директора по УВР в основной школе.
- Слишком строгая оценка по предметам, не имеющим особой значимости (физ-ра) и при этом не находя подход к ребёнку, ставится отрицательная оценка, при этом на тех же занятиях вне школы ребёнок отлично справляется с заданиями. Значит проблема не в ребёнке а в методике преподавания..
- Не бывает предметов, не имеющих «особой значимости». Все учебные дисциплины необходимы для гармоничного и всестороннего развития обучающихся. Мы считаем, что физическая культура – это очень важный предмет для детей с нарушениями зрения, который способствует развитию координации, коррекции скованности и ограниченности движений, помогает ориентироваться в пространстве и чувствовать свое тело. В школе имеются нормативные документы, регламентирующие выставление отметки по предмету. Преподавание физической культуры организуется в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными профессором Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта Ростомашвили Л.Н. Все учителя физической культуры имеют соответствующее образование и квалификацию. В любом случае, для более корректного ответа и устранения недопонимания необходимо разбираться индивидуально. Это можно сделать, обратившись непосредственно к учителю, классному руководителю или к заместителю директора по УВР.
- Тяжело носить учебники, трудности каждый день их собирать и не забывать какие нужно выложить какие есть дома, а какие брать с собой домой.
- Вопрос о том, как не забыть, какие учебники нужно выложить, какие есть дома, а какие брать с собой домой, - это вопрос дисциплины и саморганизации.
- 10А самый лучший классный руководитель и воспитатель! Спасибо им за работу!!!
- Спасибо за высокую оценку! Получать благодарность в адрес работы наших педагогов особенно приятно и ценно!
Вопросы и пожелания по начальной школе комментирует Анна Николаевна Левада, зам. директора по УВР.
- Своевременно заполнять электронный дневник, заполнять строки для домашнего задания. В электронном дневнике отметки выставляются несвоевременно. Некоторые учителя не пишут домашнее задание в электронном дневнике.
- Большое спасибо за информацию. Но большая просьба: обращаться по данному вопросу к классному руководителю или к зам. директора по УВР, конкретно называя класс и педагога, так как многие учителя добросовестно заполняют журнал, а нарушения лучше разбирать конкретно. Можно также напрямую задать вопрос непосредственно учителю, допустившему такие нарушения, что несомненно его очень организует.
- Вес учебников переносимых ребенком ежедневно не соответствует никаким стандартам по охране здоровья!!!!
- Наверное, вашему ребенку стоит рассмотреть возможность максимально выполнять уроки в школе.
Возможно стоит использовать электронную версию учебников, или уточнить в библиотеке школы есть ли возможность взять домой второй комплект учебников. Также стоит поинтересоваться наличием учебников (если это Брайлевские учебники) в Санкт-Петербургской Государственной специальной центральной библиотеке для слепых и слабовидящих.
- Хочу напомнить, что в школе учатся дети, а не родители. По нормативам во 2-3 классе время д.з.- 1.5ч., 4- 5 классе на д.з. должно уходить не более двух часов, 6-8класс- 2.5часа, 9-11классы- 3.5часа (у нас уходит до четырёх. Почему? Школа Гротта- коррекционная, а такое ощущение, что мы учимся, как минимум в лицее, а детей готовят к выходу в открытый космос... ). Объём д.з. считаю необходимо подкорректировать. Дети в классе находятся вместе, но в то же время они каждый сам за себя. Их никто не учит дружбе и взаимопомощи... Зачем в обязательном порядке заставляют завтракать вилкой? (на пенсию по инвалидности по ресторанам не походишь.). Общаясь со взрослыми незрячими точно знаю вилкой дома они не едят. Общаясь с родителями обычных детей - в школе их дети едят ложкой, вилка - по желанию. Вопросов много всего не напишешь. Есть много хорошего, а есть много отталкивающего. Иной раз кажется, что ребёнок не в школу ходит, а находится в колонии для несовершеннолетних.
- Педагоги готовят детей к дальнейшему обучению в школе, и как итог – сдаче экзаменов и дальнейшему получению образования. Домашние задания задаются в минимальном объеме, но есть некоторые индивидуальные особенности каждого ребенка, которые могут влиять на скорость выполнения домашнего задания. Обсуждать объем домашнего задания и причины, по которым обучающийся с ним не справляется, нужно скорее всего с конкретным педагогом, который его задает.
Полное название нашей школы Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат №1 им. К.К. Грота, нигде в названии нет слова коррекционная, а значит те знания, умения, навыки, которые мы даем обучающимся, в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ, должны быть сопоставимы с уровнем знаний, умений, навыков детей, которые не относятся к категории детей с ОВЗ. И требования к ним абсолютно такие же. В том числе и выполнение домашнего задания.
Что касается дружбы и взаимопомощи, очень сложно говорить в общем, ваш вопрос скорее адресован конкретному учителю и воспитателю, которые работают в ваших классах. В каждом классе есть план работы воспитателя и учителя, одной из составляющих данной работы и является сплочение коллектива, Но ведь и вы, как родитель и полноправный участник образовательного процесса, можете принять участие в этой деятельности, организовать совместную экскурсию, инициировать какое-либо мероприятие, и даже элементарный поход в гости друг к другу.
По поводу использования в столовой вилки…Существуют определенные правила этикета, и мы хотим, чтобы с нашими и вашими детьми не стыдно было пойти в гости, зайти в кафе. Мы хотим, чтобы люди их воспринимали, как милых, культурных и приятных людей, а не как инвалидов. Помимо этого на уроках окружающего мира, социально бытовой ориентировки, есть отдельные темы, посвященные правилам этикета и правилам использования столовых приборов, где еще как не в столовой мы должны закреплять эти навыки, и показывать тих нужность.
Мы не хотим ни с кем сравнивать наших детей, но, мы прилагаем максимум усилий, чтобы они были воспитанными и социализированными.
Строгость и последовательность в организации учебного и воспитательного процесса является основополагающей успеха.
Вопросы и пожелания по коррекционной работе комментирует Магина Юлия Михайловна, зам. директора по УВР.
- Предложение: Выявлять потенциально-опасных учеников за ранее, проводить психологическую диагностику детей на агрессивность, чтобы избежать неприятных ситуаций.
- Служба психолого-педагогического сопровождения проводит работу с данной категорией обучающихся на основании приказа ОУ «О дополнительных мерах по профилактике деструктивных проявлений и аутоагрессивного поведения обучающихся» и поручения Отдела образования Администрации Красногвардейского района.
- Очень хотелось бы постоянного логопеда.
- Да, на сегодняшний день существует трудность с подбором учителя-логопеда, так как существует специфика в работе данного специалиста в школе-интернате. Тем не менее, все дети в период с сентября по ноябрь прошли логопедическую диагностику, группы логопедического сопровождения сформированы. Мы нацелены на скорейшее разрешение данной проблемы.
Вопросы и пожелания по работе комментирует Логунова Екатерина Владимировна, зам. директора по надомному обучению.
- Прошу больше привлекать к внеклассным занятиям (секции, кружки, коррекционные занятия, досуговые мероприятия и доп.образование) учеников на надомном (индивидуальном) обучении. В противном случае страдает один из основных аспектов - социализация. Очень мало внимания уделяется детям на индивидуальном обучении.
- Проблема успешности процесса социализации личности учащихся, обучающихся на дому, всегда была и будет актуальной и значимой. Перед школой стоит задача создания особых условий для развития коммуникативных навыков через систему коррекционных занятий, специальных игр, упражнений и т.п., которые способствовали бы успешной социализации детей, находящихся на домашнем обучении. Процесс социализации проходит на уроке с учителями, в кругу семьи, в общении со сверстниками в дополнительном образовании.
Наша школа уникальна. Уникальна она и по количеству кружков и секций на Отделении дополнительного образования, где каждый ребёнок может найти себе занятие по душе. Учащиеся, которые обучаются индивидуально (на дому) – не исключение. Индивидуальная форма обучения не ограничивает ребят в получении дополнительного образования.
Многие из наших учеников посещают музыкальную школу, бассейн, изо-студию, «Радио Грота» и другие объединения ОДОД, участвуют в выставках, конкурсах, соревнованиях, становятся призёрами и лауреатами. Это расширит кругозор ребёнка, обогатит его эмоционально-ценностный опыт, научит строить отношения.
Информация об ОДОД есть на сайте школы. Нужно только привести ребёнка на занятие.
Коррекционные занятия тоже можно посещать по заявлению родителей (законных представителей), но необходимо помнить о дозировании учебной нагрузки, ведь обучение на дому – это рекомендация врачей.
С переходом на индивидуальное обучение ребёнок не изолируется от класса навсегда. Он переходит на другую форму обучения, которая рекомендована врачом. Ученик остаётся учеником во всех смыслах. Учитывая индивидуальные потребности каждого ученика, мы создаём индивидуальный учебный план, подбираем учителей и методики обучения. Занятия проходят в индивидуальном темпе по индивидуальным программам. За успеваемостью следит классный руководитель.
Дети-надомники находятся в зоне особого внимания администрации. К любому вопросу подойдём индивидуально и обязательно найдём решение.
Подшивкина Елена Витальевна, зам. директора по ВР, комментирует вопросы и пожелания по воспитательной работе.
- Не вкусно готовят! Не устраивают фрукты в столовой
- Меню разработано и сбалансировано специалистами Управления социального питания. Перечень блюд составлен согласно рецептурного справочника. Продукты предоставляются Акционерным обществом «Комбинат социального питания «Охта», которые проходят проверку данной организацией. Вкусовые предпочтения у людей разные и могут носить субъективный характер.
Уважаемые родители/законные представители! Администрация школы-интерната им. К.К. Грота благодарит Вас за активное участие в жизни школы. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!