Вопрос-ответ по результатам анкетирования оценки качества предоставления образовательных услуг на 27.04.2022

Уважаемые участники образовательного процесса!

В апреле 2022 года педагогами-психологами школы было проведено онлайн анкетирование родителей учащихся школы-интерната №1 им. К.К. Грота для выявления уровня удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг.

Результаты опроса размещены на сайте школы в разделе «Документы» в подразделе «Аналитические справки» Результаты анкетирования апрель 2022 года

В анкетировании участвовало 95 родителей, среди них 56 родителей начальной школы, 38 родителей основной школы и 1 родитель старшей школы.

По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что большинство родителей оценивают условия обучения в школе как благоприятные и способствующие развитию детей:

  • доброжелательное отношение учителей (92,5%);
  • компетентность работников организации (84%);
  • учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • большой выбор кружков, факультативов и секций;
  • мероприятия, проводимые в школе, интересны и полезны детям;
  • большинство родителей учащихся отмечают, что всегда могут обратиться в школу за квалифицированным советом и консультацией к администрации ОО, классному руководителю и психологу;
  • хорошие классные руководители.

Однако наметился ряд проблемных вопросов, которые повлияли на  результаты опроса:

  • родителям не хватает своевременного информирования об актуальном положении дел ребенка в школьной жизни и общения с учителями-предметниками;
  • необъективность оценивания по некоторым предметам;
  • большие объёмы  домашних заданий, учитывая особенности здоровья ребят;
  • нехватка кадров среди педагогов-психологов.

Комментирует Мухин Алексей Викторович, директор ГБОУ школы-интерната №1 им. К.К. Грота.

  1. 1. Въезд автотранспорта в школу соц Такси и личного автомобиля! Нет парковки рядом, что б забрать ребёнка со школы!

- Здравствуйте, уважаемые родители/законные представители!

 В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», в соответствии с письмом Комитета по образованию от 22.07.2021 № 03-28-6339/21-0-0 «О подготовке к началу 2021/2022 учебного года и в целях обеспечения безопасности учебного процесса и недопущения террористических проявлений (чрезвычайных ситуаций), въезд на территорию школы-интерната № 1 для родителей, привозящих на своем автотранспорте учащихся со сложными дефектами разрешается, с ограничением по времени 20 мин.

В школе-интернате № 1 имени К.К.Грота – 345 обучающихся с инвалидностью по зрению, из них больше половины со сложным дефектом. На территории школы-интерната нет возможности организовывать парковочные места для автотранспорта, перевозящего обучающихся-инвалидов.

  1. Многие учебники в старших классах не издаются по брайлю: литература, биология, география, русский язык.

Отсутствие некоторых учебников по Брайлю.

 

- В ответ на запрос об отсутствии в школьной библиотеке учебников по Брайлю для старшей школы по предметам: биология, география, русский язык, литература, сообщаем следующее.

По биологии в школьной библиотеке имеются учебники, напечатанные шрифтом Брайля:

Пасечник В.В.,Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др./Под ред. В.В. Пасечника. Биология. Учебник. 5-6 кл. В 4 Брайлевских книгах, - М: МИПО Репро, 2021

Беляев Д.К., Бородин П.М. и др. Биология. Учебник. 10кл. В 5 Брайлевских книгах, - М: МИПО Репро, 2019

Беляев Д.К., Бородин П.М. и др. Биология. Учебник. 11кл. В 5 Брайлевских книгах, - М: МИПО Репро, 2020

В 2022 году ожидается поступление учебника:

Пасечник В.В.,Каменский А.А., Швецов Г.Г.. и др./Под ред. В.В. Пасечника Биология. Учебник. 8 кл. В 4 Брайлевских книгах, - М: МИПО Репро, 2022

Беляев Д.К., Бородин П.М. и др. Биология. Учебник. 10кл. В 5 Брайлевских книгах, - М: МИПО Репро, 2019

Беляев Д.К., Бородин П.М. и др. Биология. Учебник. 11кл. В 5 Брайлевских книгах, - М: МИПО Репро, 2020

Проверка читательских формуляров показала, что учебники биологии по Брайлю выдаются и используются в учебном процессе.

  1. II. По географии в школьной библиотеке имеются следующие учебники, напечатанные по Брайлю:

Лобжанидзе А.А. и др. География. Учебник. 5-6 кл. В 4 Брайлевских книгах, - СПб: Чтение, 2014

Дронов В.П. и др. География. Учебник. 8 кл. В 4 Брайлевских книгах, - СПб: Чтение, 2014

Дронов В.П. и др. География. Учебник. 9 кл. В 5 Брайлевских книгах, - СПб: Чтение, 2014

Гладкий Ю.Н. и др. География. Учебник. 10 кл. В 5 Брайлевских книгах, - М: МИПО Репро, 2021

Гладкий Ю.Н. и др. География. Учебник. 11 кл.  В 6  Брайлевских книгах, - М: МИПО Репро, 2021

Максаковский В.П. География. 10-11кл. - М.: Просвещение, 2021 - учебник имеется в электронной форме, плоскопечатном формате и в аудиоформате.

Проверка читательских формуляров показала, что учебники географии по Брайлю выдаются. В 11 классе учебники по Брайлю оказались не востребованы.  Выданы и используются в учебном процессе   плоскопечатные учебники, учебники в аудиоформате, электронная форма учебника.

III. По русскому языку в школьной библиотеке имеются следующие брайлевские учебники:

Ладыженская Т.А. и др. Русский язык 5 кл. Учебник. В 6 Брайлевских книгах. - М: МИПО Репро, 2021

Ладыженская Т.А. и др. Русский язык 6 кл. Учебник. В 6 Брайлевских книгах. - М: МИПО Репро, 2015

Баранов М.Т. , Ладыженская Т.А. и др. Русский язык 7 кл. Учебник. В 6  Брайлевских книгах. - М: МИПО Репро, 2016

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык 8 кл. Учебник. В 6 Брайлевских книгах. - М: МИПО Репро, 2017

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык 9 кл. Учебник. В 5 Брайлевских книгах. - М: МИПО Репро, 2017

Рыбченкова Л.М. и др. Русский язык 10 кл. Учебник. В 5 Брайлевских книгах. - Санкт-Петербург, ГБС, 2021 (Учебник издан в рамках творческого взаимодействия с Государственной библиотекой для слепых и слабовидящих).

Рыбченкова Л.М. и др. Русский язык 11 кл. Учебник. В 5 Брайлевских книгах. - Санкт-Петербург: ГБС, 2021 (Учебник издан в рамках творческого взаимодействия с Государственной библиотекой для слепых и слабовидящих).

Проверка читательских формуляров показала, что все учебники русского языка по Брайлю выдаются и используются в учебном процессе.

  1. IV. По литературе в школьной библиотеке имеются следующие брайлевские учебники:

Коровина В.Я и др. Литература. Учебник. 5 кл. В 8 Брайлевских книгах. - М: МИПО Репро, 2012

Полухина В.П. и др. Литература. Учебник. 6 кл. В 10 Брайлевских книгах. - М: МИПО Репро, 2021

Коровина В.Я и др. Литература. Учебник. 7 кл. В 11 Брайлевских книгах. - М: МИПО Репро, 2017

Коровина В.Я и др. Литература. Учебник. 8 кл. В 13 Брайлевских книгах. - М: МИПО Репро, 2015

Коровина В.Я и др. Литература. Учебник. 9 кл. В 12 Брайлевских книгах. - М: МИПО Репро, 2016

Коровин В.Н. Русская литература 19 века. В 2-х частях. Учебник. 10 класс. В 16 Брайлевских книгах. - М: МИПО Репро, 2004

Журавлев В.П. Русская литература 20 века.  В 2-х частях. Учебник. 11 класс. В 16 Брайлевских книгах. - М: МИПО Репро, 2006

Русская литература 19 века. Хрестоматия художественных произведений. 10 кл. В 16 Брайлевских книгах. - М: МИПО Репро, 2008

Русская литература 19 века. Хрестоматия художественных произведений. 11 кл. В 16 Брайлевских книгах. - М: МИПО Репро, 2006

Проверка читательских формуляров показала, что все учебники литературы по Брайлю выдаются и используются в учебном процессе.

Школьная библиотека работает в тесном контакте с издательством «МИПО Репро», выпускающим учебники по Брайлю. В издательство «МИПО Репро» постоянно отправляются заявки, информация о потребностях школы в учебниках. Работа по обновлению фонда учебников по Брайлю ведется постоянно.

В 2022 году ожидается обновление учебников в средней и старшей школе:

Географии 5-6 кл., Русский язык 6кл., Литература 8кл., Геометрия 10, 11 кл., Химия 9кл. Химия 11кл.

Согласно информационному письму «МИПО Репро» № 0923/1 от 23.09.2021г. в 2022году будет утвержден перечень учебников для использования в специализированных образовательных организациях, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья, на основании которого будет проводится комплектование школ специальными учебниками.

По всем вопросам обращаться в библиотеку.

Зав. библиотекой Липатова Н.А. +7 911 731 45 64

  1. -Содержание безопасной тифлодорожки на пути к школе.

-Поддержание в чистоте безопасной зоны (тифлодорожки) на пути к школе от пр. Шаумяна, никто не убирает.

-Уборка безопасной тифлодорожки от ул. Шаумяна до школы, так как она никому не принадлежит и как выяснилось, что после её появления ни за кем не закреплена.

-Обслуживание тифлодорожки от ул. Шаумяна до школы не производится, как выяснилось, она никому не принадлежит.

- Работы по обустройству тактильных наземных указателей на маршруте следования к школе-интернату №1 имени К.К. Грота проводились Городским центром управления парковками под руководством Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Вопрос выяснения принадлежности данного объекта не является компетенцией ГБОУ школы-интерната №1 имени К.К. Грота и будет переадресован Администрации Красногвардейского района.

Вопросы и пожелания по начальной школе комментирует Анна Николаевна Левада, зам. директора по УВР.

  1. Очень большая нагрузка для больных детей, ребёнок с 9 до 16 часов находится в школе и до 22 часов делает домашнее задание. Не каждый здоровый взрослый выдержит такой объём работы. У большинства детей ещё и два часа уходит на то, чтобы добраться из школы домой.

- Каждый вопрос о большой учебной нагрузке для детей необходимо решать индивидуально. Учебная нагрузка учащегося формируется в соответствии с Учебным планом и учебным планом коррекционной работы и внеурочной деятельности.

Учебная нагрузка:

1 класс – 21 час;

2-4,4доп. кл.- 23 часа, помимо этого

коррекционные занятия – 5 часов;

внеурочная деятельность – 5 часов. Коррекционные занятия это то, ради чего ребенок с ОВЗ и приходит в нашу школу.

Объем знаний, который мы должны дать обучающемуся соответствует объему знаний в школах, для детей не имеющих ограниченных возможностей здоровья.

Безусловно, если ребенок тратит большое количество времени на дорогу домой это очень неблагоприятно сказывается на его здоровье, вне зависимости от того сколько ему задают. Рассмотрите возможные меры, которые могут облегчить ситуацию:

  1. Оставлять ребенка на интернат, чтобы не тратить время на дрогу;
  2. Подобрать учебное заведение, кот находится рядом с домом. Каждый родитель\законный представитель, в соответствии с Федеральным законом об образовании РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ имеет право выбора образовательной организации для обучения своего ребенка, а образовательная организация, кот. он выбрал, обязана организовать ему обучение и сопровождение в соответствии с его ограничениями и особенностями.

Объём домашних заданий по всем предметам должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали:

Во 2-3 классах – 1,5 часа (астрономических);

В 4-5 классах – 2 часов;

В 6-8 классах – 2,5 часа;

В 9-11 классах – 3,5 часа.

 

  1. Информирование родителей о взаимоотношениях детей в классе.

- Классный руководитель, как специалист, владеющий педагогическими технологиями сам вправе решать, какую информацию о взаимоотношениях в классе он хочет и должен донести до родителей. В начале года педагог составляет программу воспитания, учитывая индивидуальные особенности и особенности взаимоотношений между детьми в коллективе. В соответствии с потребностями коллектива ставятся цели и задачи, которые актуальны в данном учебном году, разрабатываются темы классных часов и др. школьных- мероприятий, продумывается степень вовлеченности в данную деятельность каждого ребенка. Классный руководитель, как никто другой заинтересован в том, чтобы детский коллектив был дружный, а отношения между детьми доброжелательные. В случае возникновения проблем к работе подключается психолог и возможно обсуждение ситуации с родителями.

Если у вас остались вопросы по какой-то конкретной ситуации, то вы можете обратиться к классному руководителю или заместителю директора по УВР.

Никитина Светлана Александровна, зам. директора по УВР в основной школе.

  1. Хотелось бы непосредственно общаться с учителями по некоторым предметам.

- Уважаемые родители! Если вы хотите лично пообщаться с учителем-предметником, вы можете сообщить о вашем желании ему лично по телефону или по почте, (если у вас есть личные контакты педагога) или обратиться к вашему классному руководителю с просьбой организовать встречу. В случае, если вы получили отказ, то обращайтесь  к зам. директора по УВР или оставьте заявку в виртуальной приемной, размещенной на главной странице сайта школы.

  1. Прошу проверить работу учителя географии Романовой Татьяны Ивановны. Хотя на открытом уроке она вряд ли позволит себе грубо разговаривать с детьми.

- Если возникли проблемы с  педагогом, мы готовы разбираться в этом вопросе в индивидуальном порядке. Вы можете обратиться к своему классному руководителю или к заместителю директора по УВР с имеющимися вопросами.

  1. Не всегда справедливы критерии итоговой аттестации, при среднем коэффициенте 2.56 или 2.67 выставляется итоговая 2. То есть существуют свои правила округления. И это происходит с преподавателем математических наук.

- Отметка «2» при среднем балле в электронном журнале 2,56 выставляется, как правило, в ситуации, когда все работы по предмету оценены на «2» и лишь одна отметка за терминологический диктант «4» или «5». В электронном журнале терминологический диктант приходится называть словарным диктантом (более подходящего названия для этого вида контроля нет), а словарный диктант имеет увеличенный коэффициент, в результате журнал выдаёт средний балл, превышающий 2,5. Учитель математики, который хорошо знаком с правилами округления, также хорошо понимает, что работа ученика за четверть по предмету не может в этом случае оцениваться отметкой 3.

   В случае среднего балла 2,67 нужно смотреть конкретную ситуацию. В таких случаях целесообразно задавать вопрос учителю сразу после выставления четверной отметки. Кроме того, средний балл в электронном журнале носит рекомендательный характер, и, возможно, учитель принимал во внимание ещё какие-то критерии, связанные с "весом" отметок, которые аргументировано довёл до сведения ученика. Не исключена и ошибка, поэтому лучше разбираться по "горячим следам".

  1. Большая загруженность детей.

- Специалисты официально отмечают так называемый стресс ограничения времени. За последние 50 лет школьная нагрузка выросла более чем в два раза. И это факт. Соответственно, увеличился и объем домашних заданий. В дополнение к этому многие наши школьники посещают музыкальную школу, спортивные секции, различные кружки. Кроме того, помимо основных уроков, в нашей школе обязательным являются коррекционные занятия, которые прописаны в учебном плане учреждения. Не следует забывать и  о том, что дети с различными нарушениями зрения (в особенности незрячие) объективно пишут и читают гораздо медленнее, чем ребята с нормальным зрением.

В вашей власти, уважаемые родители, помогать, чтобы ребенок избегал перегрузок:

  • следите за тем, чтобы ребенок не проводил много времени с компьютером или с телефоном;
  • помогите сыну или дочери найти занятия по душе. Часто ребенка «загружают» занятиями в музыкальной школе, а он боится признаться, что ему они не нравятся. Пообщайтесь с ребенком, выясните, что ему интересно на самом деле. Если человек чем-то по-настоящему увлечен, нагрузка переносится легче;
  • следите, чтобы ребенок соблюдал режим дня;
  • поощряйте его успехи и не наказывайте при неудачах;
  • старайтесь, чтобы ребенок больше двигался;

уделите внимание питанию ребенка.

  1. Слишком большие объёмы домашнего задания задаются по литературе и русскому языку на короткий период.

- Мы готовы разбираться в этом вопросе в индивидуальном порядке. Вы можете обратиться непосредственно к педагогу-предметнику, или к своему классному руководителю, или к заместителю директора по УВР соответствующим обращением.

Вопросы и пожелания по коррекционной работе комментирует Магина Юлия Михайловна, зам. директора по УВР.

  1. Работа психолога в классе.

- Уважаемые родители/законные представители! В этом учебном году мы столкнулись с ситуацией, когда кадровый состав педагогов-психологов обновился. В результате, педагогам-психологам было необходимо время на адаптацию и знакомство с обучающимися, родителями и педагогами, работающими в классе. Сейчас ситуация нормализовалась. Ещё раз напоминаю вам о возможности получить консультацию педагога-психолога, задать волнующие вас вопросы через классного руководителя, написав обращение в виртуальную приёмную, размещённую на главной странице сайта или написав личное обращение на адрес педагога-психолога, который также размещён в виртуальной приёмной во вкладке специалисты и участники Службы сопровождения.

  1. Предлагаю не подчеркивать отрицательные стороны в поведении ученика, а предлагать конкретные варианты решения ситуаций.

- В этом вопросе мы готовы разбираться в индивидуальном порядке. Служба сопровождения реализует такую форму работы, как беседа с участниками образовательного процесса. Вы можете обратиться непосредственно к педагогу,  к своему классному руководителю, или к заместителю директора по УВР с соответствующим обращением.

Отвечает зам. директора по АХЧ Федорова Эльвира Викторовна.

  1. Было бы неплохо на крыльце сделать какие-либо держатели или крючки для зонтов.

Уважаемые родители/законные представители! Данное оборудование не установлено, так как это не предусмотрено проектом.

Уважаемые родители/законные представители! Администрация школы-интерната им. К.К. Грота благодарит Вас за активное участие в жизни школы. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

Новости VK

Версия для слабовидящих

.