Вопрос-ответ по результатам анкетирования оценки качества предоставления образовательных услуг на 29.04.2021

Уважаемые участники образовательного процесса!

В апреле 2021 года педагогами-психологами школы было проведено  анкетирование родителей учащихся школы-интерната №1 им. К.К. Грота для выявления уровня удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг.

Результаты опроса размещены на сайте школы в разделе «Документы» в подразделе «Аналитические справки» Результаты анкетирования апрель 2021 года

Всего в опросе приняли участие 89 родителей/законных представителей из начальной  основной и старшей школы.

По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что большинство родителей оценивают условия обучения в школе как благоприятные и способствующие развитию детей:

  • доброжелательное отношение учителей;
  • учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • мероприятия, проводимые в школе, интересны и полезны детям;
  • большой выбор кружков и секций;
  • организация коррекционно-развивающей и внеурочной деятельности.

Большинство родителей удовлетворены работой классных руководителей и психологов. 

Родителями был задан ряд вопросов и пожеланий. По традиции мы переадресовываем их  представителям администрации школы-интерната (орфография и пунктуация авторов сохранена).

 

Комментирует Мухин Алексей Викторович, директор ГБОУ школы-интерната №1 им. К.К. Грота.

 

  1. Не хватает учебных пособий. Хочется лучшего материально технического оснащения для слабовидящих детей.

- Материально-техническое оснащение школы пополняется согласно объемам выделенного финансирования.

 

  1. Организация выездных мероприятий с классом : посещение экскурсий, театров, музеев.

- К сожалению, в условиях пандемии организованные выездные мероприятия не рекомендуются. К сожалению, в этом году мы были вынуждены отказаться даже от наших регулярных занятий в фондохранилище Эрмитажа, в Этнографическом музее, в Исаакиевском соборе. В целом, вопрос организации внеклассных мероприятий решается классным руководителем и воспитателем в тесной связи с родителями.

 

  1. Необходимо закупить адаптированные учебники для слабовидящих детей!!! Для 3 класса их уже половины нет, дальше видимо их не будет совсем. А как же сохранность зрения?

- В плане закупок учебников в 2020-2021г. запланирована закупка специальных учебников для слабовидящих на 1-4 классы начальной школы по всем предметам, кроме учебников по русскому языку, т.к. учебник Рамзаевой Т.Г. в формате для слабовидящих не печатается.

 

Вопросы и пожелания по начальной школе комментирует Анна Николаевна Левада, зам. директора по УВР.

 

  1. Прошу задуматься над таким вопросом - насколько педагогично указывать ребенку с остаточным зрением на его неспособность увидеть что-то?

-  Залогом успешного взаимодействия и обучения является установление доверительных отношений между родителями и педагогом, обучающимся и педагогом. Любые недопонимания и недосказанности лучше всего сразу обсуждать. Если у вас возникли какие-то проблемы с педагогом, поговорите с ним, если вы считаете, что это проблематично, можно обратиться к педагогу через администрацию.

Безусловно, учитель должен проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство.

 

  1. Ребёнок сейчас справляется, но думаю, что для 1 класса объем домашнего задания задавать можно поменьше. В 1 и 2 четверти ребёнок очень переживал, был стресс, что негативно отражалось на его самочувствии.

- В соответствии с требованиями СанПиН 3648-20 от 28.09.2020 в 1-ом классе домашние задания не задаются. Скорее всего, педагог давал вам информацию о том, что дети делали на уроке и предлагал потренироваться дома. Количество и время, которое ваш ребенок тратит на эти занятия, вы можете регулировать сами.

Если у ребенка возникают переживания, стресс, необходимо обратиться за помощью к школьному психологу.

 

  1. Как научить ребенка читать?

- Вопрос не совсем понятен. Ребенка учит читать и писать педагог в школе. Если у учащегося возникают проблемы с овладением чтением и письмом, следует обратиться к учителю, попросить объяснить, как происходит этот процесс в классе и чем родители могут помочь ему дома.

 

  1. Предлагаю вернуть продолжительность обучения в начальной школе к 4 м годам…

- Обучение в пролонгированные (растянутые) сроки предусмотрено адаптированной общеобразовательной программой (АООП) для обучающихся с ОВЗ.  Вариант обучения прописан в Заключении ПМПК, которое вы получили перед поступлением в школу.

Обучение по вариантам 3.2, 4.2, 4.3, 3.3, 3.4 организуется в пролонгированные сроки (5 лет). Самостоятельно изменять сроки обучения образовательная организация не может.

Если вы считаете, что ваш ребенок может осваивать программу быстрее, следует заново пройти ПМПК, получить соответствующие рекомендации, но тогда поменять образовательную организацию.

 

  1. Необходимы аудио материалы по окружающему миру. Индивидуальное взаимодействие дефектолога по зрению с врачом окулистом и последующее взаимодействие с ребенком и педагогами по подбору и рекомендациям учебных пособий, изготовлению карточек.

- Это вопрос частного характера. Использование на уроках педагогом аудиоматериалов обеспечивается свободным доступом к сети интернет и возможностью использования интернет-ресурсов. Все педагоги школы имеют тифлопедагогическое образование и владеют знаниями, необходимыми для разработки учебных пособий и карточек, в соответствии с индивидуальными зрительными возможностями каждого ученика. Кроме того, в начале года медиками и педагогами совместно заполняется Карта здоровья на каждый класс, каждого учащегося, в которой указываются особенности каждого ребенка, зрительные, физиологические и психологические.

 

Никитина Светлана Александровна, зам. директора по УВР в основной школе.

 

  1. Хотелось бы чтоб не растягивалась программа.

- Обучение в пролонгированные (растянутые) сроки предусмотрено адаптированной общеобразовательной программой (АООП) для обучающихся с ОВЗ, а обучающийся с ОВЗ может быть признан таковым только решением ПМПК, которая дает для него рекомендации по созданию специальных условий. Образовательная организация организует обучение в те сроки, которые предусмотрены соответствующей АООП.
Следовательно, самостоятельно, без решения ПМПК, изменить сроки освоения программы  образовательная организация не может. Если же вам не хочется обучаться по «растянутой программе», вы можете снова обратиться в ЦПМПК с просьбой поменять вашему ребенку вариант программы. Но вы должны иметь в виду, что в случае ее изменения вы будете учиться в обычной массовой школе, так как в школе Грота обучаются только те, кому ПМПК определила пролонгированные (растянутые) сроки обучения.

 

  1. Ожидаем более качественное обучение

- Качество обучения зависит от очень многих субъективных факторов. Более того,  качество обучения зависит не только от педагога. Успеваемость никогда не будет стопроцентной, потому что дети разные. Поэтому качество обучения зависит, в том числе и от самого обучающегося, его способностей (а в нашем случае, еще от его возможностей, а также и от родителей, которые становятся активными помощниками в обучении как для своих детей, так и для педагогов.

Учителя дают ученикам первоначальные знания,  объясняют им приемы работы, а как усвоил ученик эти приемы, как он их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения педагога. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребенка, поэтому именно родители  могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель, сделав обучение в целом качественным.

 

  1. Сделать курс по информатике более релевантным.

- Преподавание курса «Информатика» в школе-интернате №1 имени К.К. Грота осуществляется согласно Рабочим программам, составленным на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (№ 1897 от 17.12.10), утвержденного Приказом Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» (№1577 от 31.12.15) и Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования (АООП ООО) ГБОУ школы-интерната № 1 им. К.К.Грота. Так как школа является Государственным бюджетным образовательным учреждением, мы не вправе произвольно вносить изменения в утвержденные Темы учебных предметов. Понимая, что в рамках ФГОС при 1 часе в неделю в программе по информатике практически не выделено время на приобретение обучающимися начальных пользовательских навыков, в школе предусмотрены дополнительные часы практической работы по отдельным учебным темам. Кроме того, с 2020-2021 для учащихся 5-х классов введены два факультативных курса: «Основы компьютерной грамотности» и «Основы тифлотехники», направленные на приобретение учащимися начальных навыков работы на компьютере. Но овладение основами компьютерной грамотности слепыми учащимися - очень долгий и сложный процесс, требующий большого количества времени, и для достижения хорошего результата навыки, которые формируются на уроке, должны постоянно закрепляться, в том числе и дома.

 

  1. Мало времени на отдых между занятиями.

- Если речь идет о времени отдыха между уроками и послеурочными занятиями, то в соответствии с требованиями СанПиН 3648-20 от 28.09.2020 «…продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут». Учитывая режим дня воспитанников школы-интерната,  расписание коррекционных занятий, а также расписание занятий дополнительного образования, в школе-интернате №1 имени К.К. Грота продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью - 30 минут.

 

  1. Очень много задают домашней работы на выходные дни , ребёнку совершенно нет времени отдохнуть.

- Самая важная для многих современных детей проблема – это перегруженность. Ведь часто родители записывают ребенка в музыкальную школу,  на массу кружков, секций, в том числе вне школы.  В результате ребенок постоянно находится в режиме цейтнота, боясь что-то забыть, не успеть и т.п.

Кроме того, нельзя забывать, что в силу своих особенностей, слепой и слабовидящий ребенок пишет, читает и выполняет задания гораздо медленнее, чем его нормально видящие сверстники. Вот почему у родителей часто возникает мнение, что педагоги задают слишком много. Но когда начинаем разбираться в каждом конкретном случае,  выясняется, что у ребенка нет времени не столько из-за домашних заданий, сколько из-за неправильно организованного режима, неспособности организовать свое личное время и т.п. Часто родители даже и не подозревают: то, что их дочь или сын сидят сутками за уроками, совсем не означает, что они эти уроки делают. Ребенок может в этот момент просто сидеть за книгами, думая совершенно о посторонних вещах. Более того, незнание родителями Брайля не позволяет полноценно проверить «что», а главное «как» выполняет домашнюю работу  ребенок.

 

  1. Хотелось бы улучшить отношения учителя биологии с классом

- Непонятно, речь идет о конфликте педагога с отдельным учеником или с целым классом?

Сразу скажу, что обычно в конфликте с учителем сразу не ясно, кто тут виноват и что вообще случилось. Постарайтесь  в первую очередь поговорить со своим ребенком, НО (!) нейтрально - нужны факты, а не эмоции. Разговор с самим учителем (без других родителей, администрации) — следующий важный пункт. Очень часто после такого разговора проблема решается. Бывает, что причиной конфликта оказывается вовсе не то, за что надо биться насмерть. А может, надо просто выполнять требования неравнодушного к своему делу учителя.

Если же разговор с учителем не привёл вас к взаимопониманию или компромиссу, и вы видите, что зашли в тупик, тогда обращайтесь к администрации школы.

 

  1. У нас затруднения в английском языке

- Совет общий: все проблемы и вопросы решаются с педагогом лично. Подойдите и обратитесь к педагогу, расскажите, что Вас тревожит. Уверены, что все вместе вы сможете преодолеть возникшие трудности.

 

  1. Хотелось бы узнавать побольше информации об успеваемости ребенка

- В первую очередь, родители, интересующиеся успеваемостью своего ребенка, получают информацию об этом из электронного дневника и от классного руководителя. Но если вы будете инициатором разговора с педагогом-предметником, то это тоже отличная возможность больше узнать о вашем ребенке, в том числе и о его успеваемости. Но мало задавать стандартный вопрос: “Какая у моего чада успеваемость?” Спросите, например: «Как вы оцениваете прогресс моего ребенка?», «Какая самая большая проблема, которая стоит перед моим ребенком на следующую четверть, полугодие, год?», «Что бы вы сказали о самом большом успехе ребенка в этом году?» и т.д.

 

  1. Необходимы учебные пособия с крупным, четким шрифтом, рабочие тетради по английскому языку forward просто недопустимы для слабовидящих детей. Английский необходим разговорный.

- Пособия и учебники по английскому языку для слабовидящих детей начали выпускать только 2 года назад. Печатаются они не в школе, а по заказу Министерства Просвещения. А у Министерства есть план по выпуску подобных учебников, пособий. Школа, к сожалению, пока не в силах самостоятельно решить эту проблему. В качестве альтернативы можно предложить использовать электронный вариант учебника, который можно скачать и увеличить шрифт.

Что касается разговорного английского, то данный предмет (английский язык) в школе-интернате им. К.К. Грота (как и все предметы) изучается по учебным программам Министерства образования. Безусловно, разговорный английский язык очень важен для слепых и слабовидящих детей и необходим для общения. Но… Наши учащиеся, заканчивая школу, получают аттестат об образовании точно такой же, как и выпускники всех остальных школ. Некоторые выбирают ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку, которые отличаются только по формату и по длительности проведения (время сдачи увеличено на 1 час). Критерии же оценивания, требования к ответам (устным и письменным) остаются абсолютно одинаковыми. Поэтому, и тесты по аудированию, и тесты по чтению (работа с текстом), и тесты по грамматике и лексике никто не отменял.

 

  1. Свести к минимуму письмо на устных предметах и тем более на физкультуре, необходимо помнить о том, что детям необходим режим сохранности зрения.

- Письменные работы по физической культуре в виде терминологических диктантов  пишут все обучающиеся школы (как освобожденные от занятий, так и неосвобожденные) со 2 по 11 классы. Для  учащихся, выполняющих физические упражнения – это единственный вид письменной работы, который проводится 1 раз в четверть с учетом всех тифлопедагогических требований. Написание диктанта занимает  10 – 15 минут от урока, поэтому никак не может отрицательно сказываться на сохранности зрительного анализатора, при этом способствует  овладению терминами, что  является предметным результатом в соответствии с ФГОС основного общего образования и формирует более глубокие знания в области физической культуры.

 

  1. Нужны дополнительные занятия для отстающих учеников.

- В Законе об образовании не прописаны обязательные занятия с отстающими детьми. Считается, что установленной нормы часов достаточно, чтобы успешно освоить учебный план по всем предметам.
Учителю устанавливается норма часов за ставку заработной платы. Это означает, что педагог обязан провести уроки, которые входят в его рабочее время. Специально выделенных часов для того, чтобы учитель работал дополнительно с учащимися, к сожалению, нет. В любом случае, родитель имеет право обратиться к педагогу, чтобы получить консультацию по теме или посоветоваться, что необходимо сделать, чтобы «подтянуть» предмет. Да, некоторые учителя занимаются с детьми дополнительно, но это только  по своему собственному желанию.
Но бывает и так, что  ребенок в силу своих особенностей не может справиться с учебной программой. Поэтому важно знать, почему у ребенка возникли проблемы?
Возможно, это проблемы психологического характера и ребенку необходима помощь школьного психолога, логопеда, дефектолога. В любом случае, надо разбираться индивидуально в каждом конкретном случае.

 

Вопросы и пожелания по коррекционной работе комментирует Магина Юлия Михайловна, зам. директора по УВР.

 

  1. На сайте школы не хватает персональной информации о педагогах школы. Фото, фио,предмет, личные достижения.....

- Уважаемые родители/законные представители! Сообщаем о том, что на сайте школы для Вас работает «Виртуальная приёмная». Для того что бы стать посетителем «Виртуальной приемной службы психолого-педагогического сопровождения» ГБОУ школы-интерната №1 им. К.К. Грота, вам необходимо выполнить несколько шагов:

  1. Зайти на главную страницу официального сайта школы-интернат №1 им. К.К. Грота https://grot-school.ru/;
  2. На главной странице сайта перед Вами появится спойлер "Виртуальная приёмная" https://grot-school.ru/160-sluzhba-psikhologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya/1652-virtualnaya-prijomnaya-sluzhby-soprovozhdeniya нажмите на него;
  3. Выбрав спойлер «Специалисты и участники службы сопровождения», вы получите возможность визуально познакомиться с нашими специалистами, и узнать их контактные данные.

 

  1. Хотелось бы немножко больше уделять внимание и прорабатывать ИНДИВИДУАЛЬНО некоторые вопросы с Психологом. Дети прислушиваются к ее советам.

- Психологи работают с детьми в рамках Службы сопровождения и согласно рекомендаций ПМПК как в групповых занятиях, так и индивидуально, а также по запросу педагогов и родителей. Вам необходимо связаться с психологом, работающим с вашим ребенком и обсудить ситуацию. Для связи с психологом используйте его контактные данные, указанные на сайте в разделе  «Виртуальная приёмная», там же указаны все возможные способы связи со специалистом.

 

  1. Хотелось бы увидеть реальную работу коррекционных занятий . Только о проблемах знаем. А как они решаются? Советы, рекомендации от педагогов? Как можно повысить успеваемость ребенка? Связи с педагогом почти нет. Звонки по телефону не лучший формат общения с учителем. Родительских собраний нет.

- Вопрос с форматом проведения родительских собраний, встреч с педагогами вы можете обсудить с классным руководителем и предложить встречу в онлайн формате, на которую пригласить специалистов, работающих с классом.

 

  1. Качество услуг, предоставляемых школой, - на высоте. Хотелось бы только откорректировать расписание занятий так, чтобы не было "окон" (иногда это 1,5-2 часа)

- Большое спасибо за высокую оценку работы наших специалистов. Действительно, иногда складывается такая ситуация, что между занятиями наблюдается пауза в один-два урока. Такая ситуация связана со сложившейся эпидемиологической обстановкой в городе в 2020-2021 уч. году. Согласно Приказа  №292 от 13.08.2020г.,  в  ГБОУ школе-интернате №1 им. К.К. Грота занятия проводятся в закреплённых за каждым учебным коллективом кабинетах-это в свою очередь отражается на ситуации с расписанием. В следующем учебном году мы максимально постараемся учесть это обстоятельство и сделать расписание максимально удобным.

 

  1. Я понимаю, что коррекционные занятия важны, но хотелось бы иметь возможность пропускать некоторые занятия, потому что ребёнок не успевает делать домашние задания, так как ещё посещает музыкальную школу.

- Коррекционно-развивающие занятия для детей с ОВЗ являются частью Учебного плана ОУ, рекомендованы заключением ПМПК и являются обязательными к исполнению по Законам РФ. В каждом конкретном случае мы рассматриваем сложившуюся ситуацию индивидуально с родителями. Вам необходимо обратиться к заместителю директора по УВР(коррекционная работа) Магиной Ю.М. по почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.  или через классного руководителя.

 

Вопросы и пожелания по работе комментирует Артамонова Марина Викторовна, зам. директора по международным проектам и связям с общественностью.

 

  1. Хотела бы поинтересоваться, почему в конкурсах и фестивалях принимают участие одни и те же лица, в частности фестиваль " Белая трость"? Хотя у нас в школе много других талантливых ребят.

- Каждый год в течение 11 лет принимали участия абсолютно разные дети. Единственный случай в прошлом году, когда Виктория Алексеева победила в региональном этапе фестиваля «Белая трость» (который проходил on-line, школа отправляла видео выступления 5 учеников, жюри выбрало победителем Вику Алексееву). Поэтому так и получилось, что Вика поехала на Белую трость во второй раз. Но это был первый прецедент.

 

Подшивкина Елена Витальевна, зам. директора по ВР, комментирует вопросы и пожелания по воспитательной работе.

 

  1. Хочется пожелать воспитателю быть более сконцентрированной, внимательной, пунктуальной, побольше уделять времени дисциплине и атмосфере в классе, организации домашних заданий!

- Спасибо за высказанные пожелания и рекомендации. У нас в штате более 40 воспитателей, было бы хорошо, если бы вы указали класс, в котором учится ваш ребенок, чтобы администрация адресно провела беседу с воспитателем. Ваши пожелания мы передадим всем воспитателям.

 

  1. Повышение уровня дисциплины, порядка и культуры общения учеников школы. Уделить больше внимания опрятности внешнего вида учеников и порядка в личных вещах (призывая самих учеников следить за внешним видом и состоянием вещей указывая на недостатки т.к. не все понимают и видят истинное положение..

- Спасибо за обращение. Обозначенные пожелания, являются важными приоритетами в воспитании учащихся, и администрация обратит внимание, на то чтобы воспитатели более тщательно работали в данном направлении.

 

На вопрос, связанный с работой электронного дневника отвечает за. директора по школьным информационным системам Дубов Д.Л.

 

  1. Надо наладить работу электронного дневника…

- Неполадки в работе выгрузок данных на портал электронного дневника не обнаружились. После анализа сводок из административной панели на портале «Петербургское образование» https://petersburgedu.ru/ (электронный дневник) видно, что данные на портал выгружаются ежедневно без ошибок синхронизации с локальной базой данных школы.

Для более детального анализа возникающих неполадок в работе электронного дневника нужна более подробная информация.

Уважаемые родители/законные представители! Администрация школы-интерната им. К.К. Грота благодарит Вас за активное участие в жизни школы. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

                                                                                   

Новости VK

Версия для слабовидящих

.