«Определиться серьезно - это значит наметить свой жизненный путь, выработать свой характер, свои убеждения, найти свое призвание» М. И. Калинин
Профориентация -ступень в профессиональном образовании учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению и необходимое направление социализации человека с ОВЗ.
Профориентационная работа в школе-интернате №1 им.К.К.Грота является неотъемлемой частью педагогического процесса и рассматривается важным направлением в структуре учебно-воспитательной работы, которая направлена на социализацию учащегося с ОВЗ, обеспечивающего независимую самостоятельную жизнь в социуме.
Профориентационная работа включает несколько компонентов:
- качественное обучение
Адаптивная основная общеобразовательная программа школы Грота. Государственная итоговая аттестация в формате ОГЭ, ЕГЭ обеспечивает право на поступление в ССУЗы и ВУЗы наравне со сверстниками из общеобразовательных школ;
- социальная адаптация, подготовка к самостоятельной жизни учащихся;
- качественное воспитание
Программа воспитания и социализации обучающихся и воспитанников.
- пропедевтика профориентации:
Объединения дополнительного образования, работа с одарёнными детьми;
- работа с родителями;
- сотрудничество с социальными партнерами.
План работы по профориентация на 2022-2023 учебный год
- 2022/23 учебный год
- 2021/22 учебный год
- 2020/21 учебный год
- 2019/20 учебный год
Профессиональные пробы в Мультицентре
Всероссийская научно-практическая конференция «Я в мир удивительный этот пришел…»
Региональная олимпиада по профориентации
Мастерские педагогического опыта
Городской конкурс «Защита профессии»
День открытых дверей в колледже традиционных культур
- 2018/19 учебный год
Фанфары победителям IV регионального чемпионата "Абилимпикс"
Моя профессиональная проба по лозоплетению
Образовательные условия и возможности Центра Образования №1
Успешная подготовка и сдача ГИА. Тренинг по профориентации.
Мое профессиональное становление
Практическое занятие «Самоопределение школьников»
Педсовет «Создание системы профориентационной работы со слепыми и слабовидящими учащимися»
Мастер-класс от образовательного центра «Максимум»
Городской методический семинар «Социализация детей-сирот в условиях инклюзивного образования»
- 2017/18 учебный год
Ковтуненко Т., Давыдов О., Плаксин А. «Время на кончиках пальцев» (проект)
Борноволоков В., Шеромов В. «Поверь в мечту (проект)