Незрячие ленинградцы в годы Блокады

24 января 2020 года учащиеся школы-интерната №1 им. К.К. Грота встретились с сотрудниками музея истории ВОС (Всероссийского общества слепых) Олегом Николаевичем Зинченко и Аленой Юрьевной Ипполитовой. Тема мероприятий - «Незрячие ленинградцы в годы Блокады» была приурочена к очередной годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в годы Великой Отечественной войны.

В страшное военное время незрячие ленинградцы не были иждивенцами. Они трудились как могли: в производственных мастерских плели маскировочные сети, шили рукавицы, делали банники-специальные щетки для чистки орудий, булавки для медалей. Незрячие учителя учили системе Брайля тех, кто потерял зрение в результате боевых действий.

Особая страница блокадной летописи - работа незрячих «слухачей». Советским войскам удалось не пустить противника в город, однако Ленинград подвергался постоянным авианалётам и артиллерийским ударам. Чтобы спасти город от бомбёжек, требовалось предотвратить внезапное появление противника.

К концу 1941 года в Ленинград поступили так называемые звукоулавливатели. Приборы эти состояли из системы труб различного размера, которые позволяли услышать гул приближающихся самолётов противника на большом расстоянии. Но звукоулавливатель мог быть по-настоящему эффективен только тогда, когда с ним работал человек с отличным слухом. Решили привлечь незрячих ленинградцев, среди которых было много музыкантов. Был проведен строжайший отбор. «Слухач» должен был иметь очень хороший слух и достаточно крепкое здоровье, чтобы переносить предстоящие многочасовые нагрузки. Вклад незрячих солдат – «слухачей» в оборону Ленинграда неоценим. Десятки тысяч горожан уцелели благодаря тому, что авиация противника обнаруживалась на дальних подступах к городу.

Сотрудники музея истории ВОС О.Н. Зинченко и А.Ю. Ипполитова привезли с собой ценнейшие экспонаты: медаль за боевые заслуги «слухача» Я.Л. Зобина, фрагмент настоящего банника, специальный ключ для настройки роялей, коптилку, колодку незрячего сапожника Д.М. Ефремова. Особенно большое впечатление произвели на ребят дневники незрячих ленинградцев, написанные по Брайлю. Невозможно было без волнения читать строки, пронизанные болью за страну, за родной город, за своих близких. Но все верили в победу и старались сделать для нее, по возможности, как можно больше. Из рук в руки передавали ребята эти дневники, приобщаясь к памяти поколений.

24 января - День Рождения К.К. Грота

Константин Карлович Грот, имя которого с 2000 года носит наша школа, родился 205 лет тому назад, 24 января1815 года.

К.К. Грот обучался в Императорском Царскосельском лицее, который окончил в 1835 году. После этого он находился на государственной службе в различных министерствах и ведомствах.

В Министерстве государственных имуществ К.К. Грот проработал до 1844 года. Затем он поступил в Министерство внутренних дел и занялся вопросом реорганизации российских тюрем. К.К. Грот находился в постоянных разъездах и поэтому прекрасно знал жизнь российской глубинки. А.Ф. Кони говорил об этом периоде его жизни, что он был "гоголевским ревизором".

В 1853 году Константина Карловича назначили губернатором города Самары. Из захолустного провинциального городка Самара превратилась в культурный европейский город. Успешная деятельность К.К. Грота была отмечена многими государственными орденами и другими наградами. Он стал первым почетным гражданином Самары. В 1861 году К.К. Грота отозвали с должности губернатора для того, чтобы возглавить Акцизный комитет в департаменте Министерства финансов.

С 1870 по 1882 г.г. К.К. Грот состоял на различных постах государственной службы, где занимался вопросами изменения системы народного образования, сельского хозяйства и уездного управления.

С 1882 г. К.К. Грот занимал должность главного управляющего Канцелярии Императрицы Марии, а спустя три года оставил эту деятельность и отдался преимущественно одному специальному делу, которое его уже давно занимало - обучению слепых. Этому важному делу К.К. Грот посвятил 12 последних лет своей жизни.

Слепой Князь Денис Оболенский в письме в редакцию журнала "Слепец" в 1906 году писал: "К.К. Грота по справедливости можно назвать духовным отцом слепых. Он призывал их к новой жизни, освободил из уз невежества и направил к разумному труду, послужившему залогом для их свободной самостоятельной жизни".

Школьный музей подготовил к Дню рождения К.К. Грота выставку и приглашает всех на экскурсию, где вы узнаете и другие сведения о жизни и деятельности этого великого для России человека.

Просмотр фильма по теме: «Жестокость современного города»

23 января 2020 года в ГБОУ школе-интернате № 1 им. К.К. Грота прошло профилактическое занятие видео-урок на тему: «Жестокость современного города» для учащихся 7в  класса. По теме был показан видеоролик: «Детская жестокость».

Современный мир очень активен и быстро меняется, меняются жизненные ценности, нравственные нормы. Всё чаще встречаются люди с повышенной тревожностью, раздражительностью, агрессивностью. Подростковая жестокость во всем мире приобретает ужасающие формы и масштабы: школьники унижают и издеваются над более слабыми сверстниками, снимая действия на мобильный телефон и выкладывая видео в интернет. Эта тема становится всё актуальней.

После просмотра ролика с учащимися поговорили об агрессии и жестокости подростков, попробовали разобраться в этой серьезной проблеме, определили причины и последствия агрессивного поведения подростков друг к другу. Также обсудили необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, толерантности, желания воспитывать отрицательное отношение к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников, умение противостоять им, развивать способность понимать и умение прощать другого человека, воспитывать нравственные качества и ценности.

Азбука массажного искусства

16 января 2020 года проходило мероприятие с элементами мастер-класса «Профессиональная ориентация учащихся. Профессия - массажист».  Его посетили воспитанники 7-12 классов, кто уже давно присматривается к профессии массажиста, но пока не знал, с чего начать и где учиться. Незрячий массажист Иван Викторович Борохтянов, с опытом работы в государственных медицинских заведениях рассказал о своей профессии, о тех умениях и навыках, которые помогли ему добиться успеха и о том, что, по его мнению, наиболее важно для незрячего человека.

Проведенное практическое занятие помогло разобраться в тонкостях различных видов массажа, в плюсах и минусах профессии, в местах получения профессии массажиста, а также специалист ответил на ряд вопросов связанных с заработной платой, началом работы, конкуренцией в этой сфере и др.

Информационная безопасность

ФРЦ по развитию СКС детей с нарушением зрения

Версия для слабовидящих