Диалог культур – путь достижения общественного согласия

Школьный музей разрабатывает проект «Диалог культур в многонациональной школе имени К.К. Грота». В нем принимают участие педагоги и учащиеся, исследующие историю нашей школы, участвующие в социокультурных событиях, способствующих сохранению этнокультурного многообразия и формированию российской идентичности.

Диалог культур – основа формирования и укрепления таких ценностей, как толерантность, уважение и взаимопомощь. Как справедливо заметил, историк культуры И. Г. Гердер, «Каждый народ имеет в себе масштаб своего совершенства, несравнимый с другими народами». Это совершенство необходимо принять как данность, понять и беречь. Именно в этом заключается смысл диалога культур.

Диалог культур способствует достижению общественного согласия. Манилкина С.А., руководитель школьного музея, приняла участие в городской научно - практической конференции «Пути достижения общественного согласия», которая состоялась 14 февраля 2020 года на базе ГБУ ДО Центр творчества и образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Она представила стендовой доклад «Диалог культур в школе имени К.К. Грота».

Сотрудники школьного музея участвуют в работе городского Педагогического клуба «Дискуссионная среда». Проблема диалога культур рассматривалась и на очередном заседании Педагогического клуба, которое состоялось 12 февраля 2020 года в Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого. Тема встречи была задана в форме вопроса «Культур много не бывает?!». Поиск ответа на этот вопрос проходил в необычном формате – работа группами с экспозициями музея. В процессе этой работы участники Педагогического клуба осваивали музейно-педагогические особенности проведения культурологических дискуссий с учащимися в форме работы с аутентичными текстами.

Версия для слабовидящих

.