Профориентация учащихся – актуальная проблема современного образования.

Нет необходимости доказывать, что для современной молодежи чрезвычайно важно самоопределение в профессиональной области, получение образования и последующее трудоустройство. Это обеспечивает и самостоятельность, и материальное благополучие, и социализацию. Однако обретение профессии для подрастающего поколения – это непростая жизненная задача со многими неизвестными, а особенно сложно ее решить молодым инвалидам. Самостоятельно справится с поиском своего социального места в современном обществе незрячим юноше или девушке очень трудно.

Актуальные вопросы профессионального самоопределения школьников рассматривались на конференции «Профессии настоящего, будущего». Конференция прошла дистанционно, 29 октября 2020 года, в рамках VI городского Слёта педагогов дополнительного образования «Будущее уже здесь».

Трудности и достижения в области профессиональной ориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья составили проблемное поле городской научно-практической конференции «Профессиональное самоопределение детей с особыми образовательными потребностями: билет в будущее», прошедшей также в дистанционном формате 30 октября 2020 г. На конференции были рассмотрены вопросы создания условий успешности в образовании и взрослой жизни для детей с особыми образовательными потребностями посредством педагогической поддержки и реализации инклюзивных практик.

Сотрудники нашего школьного музея приняли участие в работе этих конференций.

Одним из направлений деятельности школьного музея является профессиональная ориентации учащихся. Учащиеся, относящиеся к музейному активу, приобретают первичные знания по профессии экскурсовод. Опыт подготовки школьных экскурсоводов показывает, что мотивированные учащиеся, независимо от сохранности (и даже несмотря на полное отсутствие) зрения, успешно постигают предпрофесиональные навыки экскурсионной деятельности и развивают свои личностные способности. Они становятся настоящими специалистами по проведению экскурсий, о чем говорят их победы в районных и городских конкурсах экскурсоводов, где они участвуют наравне с учащимися из общеобразовательных школ.

Приобретая знания и умения в области экскурсионной, исследовательской и проектной деятельности, учащиеся формируют не только специальные навыки в рамках музейной деятельности, но и развивают ключевые компетентности, необходимые в любой профессии.

Версия для слабовидящих

.