Сообщество Вконтакте "Музей школы имени К.К. Грота"

Самоизоляция, результатом которой стала массовая удаленная работа, - это, конечно, серьезный вызов для учащихся, их родителей и для педагогов. При этом, музейным педагогам было не менее тяжело работать, чем учителям - предметникам, потому что главные  виды работы школьного музея - это экскурсии, занятия,  экспозиции,  активное взаимодействие с внутренней и внешней аудиторией... Словом, все то, что категорически  противоречит карантину.

Мы рады, что, благодаря вам, друзьям музея школы имени К. К. Грота, смогли найти форму, в которой музей все эти месяцы не просто существовал, но активно действовал и получал новый стимул для развития!

Все это время работала группа Вконтакте. Здесь постоянно обновлялись разные рубрики. Наиболее популярной оказалась рубрика "Портреты школы Грота". Мы рассказывали о замечательных выпускниках и учениках школы, начиная с выпускника школы 1952 года Петра Коркишко и заканчивая нашей современной "звездочкой" - выпускником младшей школы Николаем Василенко. 

В рубрике "Портреты школы Грота" мы рассказали о выдающемся педагоге – фронтовике, основателе адаптивной физкультуры для незрячих, Н. Н. Шеповальникове. Сейчас мы готовим публикации и о других замечательных педагогах.

Недавно в музейном сообществе была проведена викторина "Загадки городских памятников" с реальным призом в конце для победителя. В этой викторине с блеском победил Лев Кулюкин. Но ценность игры была даже не в этой победе, а в том,  что игра объединила выпускников школы разных лет с педагогами и современными учениками школы. Играли и общались с нами и между собой и музейные активисты прошлых лет, и ребята, которые не были музейным активом, и их мамы.  Отметим, что нашим выпускникам - независимо от того, каких высот они добились в жизни - такое общение насущно необходимо.

Самоизоляция скоро закончится, но мир уже никогда не станет прежним. Виртуальное общение выйдет на новый уровень. Музейная группа продолжит свою работу и в грядущем учебном году.

За время карантина группа ВК "Музей школы К. К. Грота" очень выросла. Каждый день прибавлялись новые участники, причем все они - интересные и весьма заинтересованные в группе люди. Но, конечно, нам бы хотелось, чтобы наша группа росла еще более стремительно. Ведь количество друзей и участников - это не просто формальная цифра вступивших в группу. Это живая связь со школой, возможность самовыражения и творчества, открытия и новые знания. А также - чувство, что ты не один.

Мы рады каждому новому другу нашего музейного сообщества. Вступайте сами, делайте перепосты, приглашайте друзей в группу "Музей школы им. К. К. Грота". Обещаем: будет интересно!

Мы ждем вас здесь  https://vk.com/club191977512

 

Логотип музея школы Грота1

Загадочный памятник школьного музея

Дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего сайта!

В дни летних каникул мы продолжаем знакомить вас с уникальными экспонатами нашего музея и выдающимися личностями, которые имеют отношение к возникновению тифлопедагогики.  В этой статье мы расскажем вам о Валентине Гаюи.


Кто же такой Валентин Гаюи? Многие не знают этого выдающегося человека, а ведь именно в день его рождения, 13 ноября, ежегодно отмечается Международный день слепых.

Валентин Гаюи родился семье бедного французского крестьянина-ткача. С детства у него проявился необычайный интерес к иностранным языкам, и это определило выбор его жизненного пути. Валентин Гаюи, несмотря на все финансовые и социальные трудности, сумел получить в столице высшее образование и даже получил должность переводчика в Министерстве иностранных дел. Помимо живых европейских языков, Гаюи владел латынью, греческим, древнееврейским, читал на нескольких восточных языках. Обретя стабильный источник доходов, Гаюи женился, и у него родилась дочь, а затем сын. Молодому человеку предрекали блестящую карьеру чиновника в Министерстве иностранных дел Франции.

В 1784 году, в возрасте 39 лет Гаюи без помощи правительства и благотворительных обществ, исключительно на свои личные средства и в своём же собственном доме открыл первую в мире школу для слепых детей под названием «Мастерская трудящихся слепых». Первым учеником мастерской стал подобранный на церковной паперти мальчик Франсуа де Лезюер. Потом в школу поступили ещё одиннадцать беспризорных сверстников Франсуа. До этого события мир ещё не знал учебных заведений для слепых. Гениальный учитель Гаюи использовал свой метод обучения слепых, посредством придуманного им шрифта для слепых – «унциала».

Кроме этого, Валентин Гаюи сконструировал приборы для слепых и матрицы для изготовления рельефных наглядных пособий, географических карт и глобусов. Этому ремеслу он обучал и своих воспитанников.
Несмотря на огромные материальные затруднения, Валентин Гаюи построил при школе типографию и напечатал в ней несколько книг рельефно-линейным шрифтом — «унциалом». Это были первые книги для слепых. По книгам Валентина Гаюи незрячие обучались вплоть до изобретения Луи Брайлем шрифта рельефного шеститочия.

В нашем школьном музее есть уникальный экспонат – книга «Послание апостола Павла к римлянам» (Штутгарт, 1861 год издания) на немецком языке, написанная шрифтом «унциал», предположительно, принадлежавшая К.К. Гроту, немцу по происхождению. А также есть образцы приборов для письма шрифтом «унциал».

Деятельность Валентина Гаюи была замечена при дворе Российской империи. Российский император Александр I в 1803 году направил Гаюи предложение создать в тогдашней столице России городе Санкт-Петербурге учебное заведение для людей с полной или частичной потерей зрения, которое Гаюи принял и в сентябре 1806 года прибыл в Петербург. В. Гаюи нашёл учителей-энтузиастов, и когда школа была готова открыться, из канцелярии Министерства просвещения Российской империи пришёл ответ: «в России нет слепых детей». Тогда Валентин стал сам разыскивать учеников, что было несложно – большую часть он встретил в богадельне близ Смольного. Валентин Гаюи был готов не только обучать слепых учеников, но и кормить детей за свой счёт. Четыре года спустя после приглашения Александра I, в 1807 году, император утвердил штат, устав и бюджет Санкт-Петербургского института рабочих слепых. Эту дату ныне считают датой основания первого в России учебно-воспитательного заведения для слепых детей. Утверждённый штат предполагал только 15 учителей, скудный бюджет оставлял бытовые условия и занятия в институте желать лучшего, и лишь огромное желание учеников осваивать грамоту и ремёсла помогало преодолевать все трудности. Летом 1808 года чиновниками была проведена проверка института, по итогом которой было отмечено, что «слепые воспитанники обучены чтению, письму, географии, истории, языкам, музыке, печатанию, пению и разным ремёслам –  плетению корзин и стульев, вязанию сетей, вышиванию, наборному делу».

В возрасте 72 лет Валентин Гаюи подаёт в отставку и покидает Россию.

19 марта 1822 года Валентин Гаюи скончался и был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Памятник на могиле Валентина Гаюи был поставлен на средства, собранные слепыми ремесленниками и музыкантами.

Валентин Гаюи был выдающейся личностью для основателя нашей школы Константина Карловича Грота. Грот исповедовал тот же лозунг, что и Гаюи – дать слепым образование, самостоятельность и независимость.

К.К. Грот на свои собственные сбережения заказал во Франции бюст Валентина Гаюи и поставил его в вестибюле Александро-Мариинского училища. Сейчас он установлен в рекреации 2 этажа в школе-интернате № 1 имени К.К. Грота. Валентин Гаюи изображен в одежде, соответствующей моде того времени: в парике и жабо. Материал бюста – бронза. Надпись на подножии – «Гаю  1742 - 1822». Пьедестал – папье-маше в стиле барокко.

Мы не нашли оригинала этого бюста. Вполне вероятно, что наш памятник – это не копия, а оригинал.

На подножии бюста фамилия Гаюи написана неправильно - Гаю. Кроме того, дата рождения указана неточно. Вместо 1745 написано 1742 год рождения.

Ошибки в написании фамилии и даты рождения на бюсте Валентина Гаюи – это загадки, которые расследуют музейные активисты. Кроме этого, есть и еще одна загадка этого бюста, к ее расследованию подключился и преподаватель Санкт-Петербургского университета МВД РФ. Над левой бровью памятника располагается небольшая вмятина – предположительно – это след от пули. Это подтверждает и предварительное баллистическое исследование. Пуля, предположительно, от патрона калибром 7,62 мм. Производства Англии конца XIX века. Перед Первой мировой войной такие патроны были поставлены англичанами по закупкам в русскую армию. Для более точного установления следов применения огнестрельного оружия требуется проведение химического экспресс-анализа баллистического исследования.

Вот такой уникальный экспонат, связанный с выдающейся личностью и следами истории хранит наш музей. Мы приглашаем всех желающих с начала нового учебного года посетить наш музей и увидеть бюст Валентина Гаюи и другие достопримечательности нашего музея.

View the embedded image gallery online at:
https://grot-school.ru/o-shkole/99-novosti#sigProGalleria3d152af945

Профессиональные пробы в Мультицентре

15 июля 2020 года в самый разгар летних каникул ученица 8 класса Шилоносова Арина посетила Профессиональное образовательное учреждение Мультицентр социальной и трудовой интергации. Данный центр предоставляет прекрасные условия для получения профессионального образования подросткам, выпускникам школ с ОВЗ. На протяжении всего обучения  учащиеся обеспечены проживанием в комфортной среде и питанием.

На выбор предоставляется ряд профессий, для понимания которых проводятся профессиональные пробы и далее ребята зачисляются в небольшую группу для обучения продолжительностью до 6 месяцев. Также центр взаимодействует с центром занятости населения и по окончании обучения некоторые выпускники трудоустраиваются.

Сотрудники Мультицентра встретили нашу ученицу и педагогов тепло, провели экскурсию по центру и территории. Познакомили с профессиями, которые они предоставляют и провели профессиональные пробы по таким специальностям как:

  • Отделочник художественных изделий
  • Изготовитель художественных изделий из лозы
  • Рабочий зеленого хозяйства
  • Оператор печатного оборудования

По итогам профессиональных проб Арине было предложено пройти обучение с проживанием по специальности «Изготовитель художественных изделий из лозы».

View the embedded image gallery online at:
https://grot-school.ru/o-shkole/99-novosti#sigProGalleriac81d3a2867

Участие в фото-челлендже «Тульскому кремлю – 500-лет!»

ГБОУ школа-интернат № 1 имени К.К. Грота Санкт-Петербурга присоединяется к фото-челленджу #ПутешествиеТульскогоКремля

Расстояние от нашей школы в Санкт-Петербурге  до Тульского кремля – 888 км.

В соответствии с Указом Президента  «О праздновании в 2020 году 500-летия возведения Тульского кремля» Комитет по образованию Санкт-Петербурга рекомендовал образовательным учреждениям присоединиться к празднованию этой памятной даты.

Музей истории школы-интерната имени К.К. Грота присоединился к сообществу в ВКонтакте «Тульский кремль / 500 лет». Эта группа посвящена 500-летию Тульского кремля. Подробнее об этой группе можно узнать по ссылке https://vk.com/kreml71

В честь юбилейного события Тульский кремль решил отправиться в большое путешествие и предложил своим друзьям со всего мира помочь ему посетить как можно больше интересных мест нашей планеты и тем самым присоединиться к празднованию 500-летия Тульского кремля вместе с ним.

Наш школьный музей тоже принял участие в фото-челлендже  #ПутешествиеТульскогоКремля». Мы прилагаем как главную музейную достопримечательность нашей школы – фото памятника К.К. Грота, созданного скульптором М.М. Антокольским в 1906 г. Кроме этой акции, наши музейные активисты разработали викторину, приуроченную к 500-летию Тульского кремля. Мы предлагаем всем желающим поучаствовать в этой викторине.

ВИКТОРИНА «ТУЛЬСКИЙ КРЕМЛЬ: ЯРКИЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»

  1. Когда был основан город Тула?
  • В 890 году
  • В 1146 году
  • В 1451 году
  1. Чем известен город Тула
  • Тульскими пряниками
  • Тульскими самоварами
  • Тульским Кремлем
  1. Когда был построен Тульский кремль?
  • 1050 год
  • 1520 год
  • 1700 год
  1. Где располагался Тульский кремль?
  • На высоком холме
  • На равнине
  • На болоте
  1. Для чего был предназначен Тульский кремль?
  • Для обороны от нападения врагов
  • Для архитектурного украшения города
  • Для проживания монахов
  1. Какие части строений входят в состав Тульского кремля?
  • Башни
  • Прясло
  • Ворота
  1. Сколько башен входит в состав Тульского Кремля?
  • 3 башни
  • 5 башен
  • 9 башен
  1. Для чего был предназначен звон колокола Спасской баши Тульского Кремля?
  • Собирать народ на богослужение
  • Извещать туляков о пожаре
  • Извещать туляков о приближении врага
  1. Какие элементы Тульского кремля имели оборонительное значение?
  • Водометы
  • Ниши с бойницами
  • Башни
  1. Сколько раз Тульский Кремль был сдан врагам?
  • 2 раза
  • 5 раз
  • Ни разу не сдавался
  1. Какой враг напал на Тулу в 1552 году
  • 30-тысячное войско турок и крымских татар
  • 5-ти тысячная армия французов
  • 3-х тысячное войско поляков
  1. Победили ли защитники Тульского Кремля в битве 1552 года?
  • Проиграли
  • Победили, получив помощь Иоанна Грозного из Москвы
  • Победили самостоятельно, с помощью горожан
  1. Кто тушил пламя пожаров в Тульском кремле во время вражеских обстрелов?
  • Воины
  • Пожарные
  • Женщины и дети
  1. Что сейчас находится на территории Тульского кремля?
  • Музеи
  • Парк развлечений
  • Ботанический сад

View the embedded image gallery online at:
https://grot-school.ru/o-shkole/99-novosti#sigProGalleria8a2ea78faa

22 июня - День памяти и скорби

 Он в памяти остался человеческой

Глубоким шрамом на лице Земли.

Недаром этот страшный день навечно

Днем памяти и скорби нарекли.

Мир раскололся, взрывом разделенный,

И в ясный летний день затмился свет,

И этот день, пожаром опаленный,

Мы будем помнить — через много лет.

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, одна из самых страшных и кровопролитных в истории человечества. 1418 дней и ночей. Почти 27 миллионов погибших. Рухнувшие надежды и покалеченные судьбы. Но вместе с тем мужество, стойкость и героизм нашего народа!

22 июня 2020 года в День памяти и скорби активисты детского общественного объединение «Остров Свободы» приняли участие во всероссийской акции «Поэма о Великой Отечественной войне» и прочитали отрывок из поэмы Александра Твардовского «Василий Теркин».

К скорбной дате приурочена и акция «Звезда Памяти», в которой приняли участие воспитанники Детского дома. На территории школы-интерната ребята совместно с педагогами воспитательной службы посадили саженцы бегонии в форме звезды в знак памяти и гордости за народ, защитивший нашу страну.

View the embedded image gallery online at:
https://grot-school.ru/o-shkole/99-novosti#sigProGalleria2ba635199d

Ещё статьи...

Информационная безопасность

ФРЦ по развитию СКС детей с нарушением зрения

Версия для слабовидящих

Календарь новостей

Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6