Доброшкола

 

logo dobroshkola

 

О проекте "Доброшкола"

 Проект «Доброшкола»

Для организации качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в отдельных образовательных организациях реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры отдельных образовательных организаций. 

Основными задачами реализации мероприятия является обновление оборудования/оснащение: 

  • мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом Концепции преподавания учебного предмета «Технология»);
  • психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающимися с инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения); 
  • учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью (компьютерного класса, спортивного зала / зала лечебной физкультуры, учебных кабинетов химии, физики, географии, иностранных языков, музыки и иных кабинетов);
  • кабинетов и помещений для реализации программ дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью.

Отдельные образовательные организации – участники мероприятия, помимо обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью должны стать региональными учебно-методическими (ресурсными) центрами, оказывающими методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных организаций, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям с использованием дистанционных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.

Информационно-образовательный портал по вопросам образования обучающихся с ОВЗ о проекте "Доброшкола", в том числе:

- документы проекта;

- карта проекта.

Центр защиты прав и интересов детей о проекте Доброшкола  в 2020 году, в том числе:

- документы проекты 

Нормативные документы и инструктивно-методические материалы
Локальные акты ОУ
Повышение профессионального мастерства и готовности педагогов к реализации проекта "Доброшкола"
Мастерская повара

Пространство кабинета организовано так, что в нем пребывать учащемуся с нарушением зрения комфортно и безопасно.

Кабинет поделен на три зоны. Первая зона представляет собой: кухонный остров с шестью варочными панелями. В нем есть также полки для хранения кухонной утвари. Над кухонным островом весит вытяжка.

Следующая зона создана для хранения кухонного инвентаря и продуктов. Она представляет собой кухонные полки, холодильник. Здесь также находятся духовой шкаф и посудомоечная машина.

И последняя зона в кабинете: учебная зона. К ней относятся школьные парты, стулья, учительский стол и стул, а также компьютер и интерактивная доска.

Бытовая техника, которой пользуются незрячие и слабовидящие учащиеся, удобна для использования. Она адаптирована для использования незрячими людьми (нанесены электронные метки или рельефные деления). К ней относится звуковая мультиварка, мясорубка, термопот, микроволновка, тостер, чайник, миксер, блендер.

В кабинете имеются приспособления и инструменты, которые облегчают выполнение заданий по приготовлению блюд. Это и таймеры, и силиконовые кисточки, и держатели для нарезки лука и других овощей, и кухонные весы, и мерные приспособления, специальные ножи, устройства для разбивания яиц.

Наш кабинет «Мастерская повара» помогает незрячему и слабовидящему учащемуся научиться самостоятельно готовить!

Мастерская агропромышленного профиля/сити-фермерства

Благодаря мастерской слепые, слабовидящие и обучающиеся с умственной отсталостью имеют возможность восполнить и углубить знания о восприятии живой природы, представлений о многообразии растительного мира, они расширяют круг знаний о различных видах однолетних и многолетних цветочных и овощных культур. Обучающиеся получают не только биологические основы растениеводства, но и учатся осуществлять квалифицированный уход за растениями, используя специальный инвентарь и принадлежности. Обучающиеся могут применять полученные знания и умения в самостоятельной практической деятельности как в домашних условиях и ведения своего приусадебного хозяйства, так и осознанном определении своих жизненных и профессиональных планов.

Мастерская "Рабочий по обслуживанию зданий"/ Мастерская строительного профиля

Мастерская дает возможность слепым, слабовидящим и обучающимся с нарушением интеллекта познакомиться с различными технологиями обработки материалов (дерево, метал, пластик и различные растворы (бетон, шпаклевка)). Познакомятся с минимальным уровнем обслуживания дома (стен, потолка, пола, мебели) с помощью стендов и многообразия специальных инструментов. С помощью лабораторного стенда «Монтаж сантехнического оборудования», узнают откуда в доме берется вода, как обслуживать сантехническое оборудование, а также научатся правильно производить влажную уборку ванной комнаты. Обучающиеся могут применять полученные знания и умения в самостоятельной практической деятельности в домашних условиях, так и осознанном определении своих жизненных и профессиональных планов.

Мастерская "Персонал сферы обслуживания"

Для участия в проекте «Доброшкола» было закуплено необходимое оборудование: швабры, ведра, электроутюги, тележки для горничной и уборщика помещений, паровые швабры, отпариватели вертикальные, профессиональный пылесос, гладильная система с парогенератором. Кабинет разделен на зоны: зона «Гостиная», зона «Уход за ребенком» и зона «Уход за внешним видом», «Подготовка МОП». Совмещение зон в кабинете - это рациональный вариант и большие возможности для практического освоения всех тем программы.

Кабинеты развития зрительного восприятия, сенсорного развития и логопедии

В этом кабинете проходят занятия по коррекционным предметам: «Охрана, коррекция зрения и развитие зрительного восприятия» и «Сенсорное развитие».

В данном кабинете находится следующее оборудование:

  • Модульный набор «Строитель»01

Он  состоит из  40 деталей пяти конфигураций,  выполнен из экокожи. Модульный набор «Строитель» знакомит обучающихся с объёмными, сложными формами. Развивает мышление, способности к конструированию. Все модули сопряжены между собой, что позволяет обучающимся создавать постройки по определённому алгоритму.

  • Интерактивное панно «Ночное небо»02

Оно  выполнено из пластика, имеет светящиеся объекты (Сатурн, Луна, звезды), управляется кнопками на панели.

Слабовидящие учащиеся  развивают с помощью этого панно познавательную сферу, внимание, формируют зрительное восприятие, память.

  • Дидактическое пособие - двухсторонняя панель «Звёздочка»0304

Корпус, данного пособия  выполнен из дерева, в верхней части которого находится ручка для переноски. На обеих панелях размещены различные объекты, которые  предназначены для развития осязательного (тактильного) восприятия и для звуковой стимуляции.

  • Профессиональный стол Logo EDU, со встроенным сенсорным экраном и предустановленным специальным программным обеспечением06

Стол Logo EDU – это обучающий комплекс, в котором объединены лучшие традиционные методики и современные интерактивные технологии для развития зрительного восприятия.

  • Лабиринт, доска балансировочная №105

Доска предназначена для стимуляции работы обоих полушарий головного мозга.
При прохождении лабиринта одновременно обеими руками,  улучшается взаимодействие и синхронизация работы левого и правого полушарий мозга.

  • Игровой набор Фридриха Фрёбеля07

Комплект является составной частью, развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Возможности набора способствуют развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств обучающихся. Работа с комплектом создаёт условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской  деятельности обучающихся.

  • Наборы Монтессори 08 09

Комплект для развивающих занятий по методике М. Монтессори, который направлен на сенсорное восприятие. Развивает наблюдательность, внимание,  умение анализировать, логически мыслить, находить разные пути решения задач. Обучающиеся учатся сравнивать предметы, находить общее и различное, тренируют моторику, учатся счёту.

  • Сенсорный куб Монтессори10

Данное пособие активизирует работу левого и правого полушария мозга, способствует сенсомоторному развитию, формированию представлений о цвете, форме предметов, положения их в пространстве. Развивает тактильные ощущения, развивает речь.

  • Конструктор «ТАКО»11 12

Данный конструктор предназначен для изучения цвета, форм и величин предметов. Развивает мелкую моторику, объёмно-пространственное мышление. Развивает фантазию и творческие способности.  Является хорошим профилактическим средством от переутомления.

  • Интерактивная тактильно-звуковая панель «Звуки воды»13

Интерактивная тактильно-звуковая панель «Звуки воды» для изучения различных звуков. Панель снабжена ячейками с изображениями предметов, объектов, явлений и имеет 16 кнопок, за каждой из этих кнопок закреплён определённый звук: дождь, душ, треск льда на реке, бассейн, родник, звук кипящей воды, звуки моря, звуки воды в реке, фонтан и т.д. Данное оборудование позволяет обогатить представление обучающихся об окружающем мире через развитие других органов чувств, включить эти органы в процесс восприятия.

Кабинет математики и информатики
Мультимедийный кабинет

Кабинет послужит расширению и развитию компьютерно-технической грамотности учащихся с нарушением зрения при изучении области технология.

 

ФРЦ по развитию СКС детей с нарушением зрения

Информационная безопасность

Календарь новостей

Январь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

Версия для слабовидящих

.