Путешествие в Русский музей

В рамках коррекционного предмета «Ориентировка в пространстве»

Работа в области музейной педагогики по коррекционному предмету «Ориентировка в пространстве» была начата нами ещё в прошлом веке. В 2003 году 5 каналом СПб телевидения был снят фильм о специальной методике обследования скульптур и картин, применяемой при посещении музеев детьми с глубокими нарушениями зрения. Сегодня, совершенствуя нашу работу в области ориентировки в большом пространстве на примере Санкт-Петербургского Русского музея, мы попытались разнообразить цели и задачи нашего увлекательного путешествия в мир прекрасного. И 6 апреля 2017 года учащиеся 8а класса с классным руководителем и воспитателем отправились от школы до Русского музея на общественном транспорте, заранее проговорив все алгоритмы и ориентиры на маршруте при самостоятельном прохождении и группой, где смогли отработать навыки прохождения маршрута в парах – зрячий и незрячий, где смогли определить доступность среды музея, как одного из средств социально-культурной досуговой реабилитации, где смогли сформировать неречевые средства общения на примере различных эмоций, представленных в экспозиции Русского музея (маски античных героев, которые выражают страх, ужас, грусть, смех и радость), где смогли развивать слуховое восприятие и создавать чувственный фундамент ориентировок в замкнутом пространстве музыкального зала музея для определения размера зала, его высоты и ширины, наличие окон, дверей и заполненности пространства, где смогли расширить круг исторических и предметных представлений средствами скульптуры и декоративно – прикладного искусства (при обследовании скульптур попытаться определить их возраст, пол и исторический костюм).

Но самое интересное и неожиданное для наших детей была встреча со студентами 1 медицинского университета, будущими врачами-стоматологами и их преподавателем - доцентом Наталией Михайловной Шулькиной, которая и для наших детей дорогой друг и попечитель вот уже 25 лет. Студенты познакомились с нашими ребятами и сопровождали их в течение всей обзорной экскурсии и на занятии на мастер-классе, помогая им в прохождении по залам музея, обследовании скульптур, составляя при этом уточняющие рассказы о картинах и интерьерах музейных залов. Эта встреча явилась не только нравственным уроком для студентов, которые столкнулись на практике с проблемами детей с глубокими нарушениями зрения, научились грамотно помогать ребёнку в незнакомом пространстве, подарили им свою заботу, радость, человеческое тепло, но и для наших детей это был замечательный опыт общения, развитие их коммуникативных способностей.

Мы благодарны внимательному экскурсоводу Сусловой Алёне Владимировне, благодаря которой были достигнуты все наши коррекционные задачи, которые мы ставили перед собой на этом занятии и мы очень рады, что встретились и познакомились с увлечённым и профессиональным человеком, истинным петербуржцем. Мы благодарны уважаемой Наталии Михайловне за её любовь и заботу к нашим детям, а также всем студентам, которых назвали в этот день волонтёрами, это значит, всегда готовыми помочь всем людям. Да будет так!

Учитель Ногина Л.Б.

Информационная безопасность

Версия для слабовидящих

.