Безопасный интернет

Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети "Интернет"

Безопасность детей в сети Интернет

Даже при самых доверительных отношениях в семье родители иногда не могут вовремя заметить грозящую ребенку опасность и, тем более, не всегда знают, как ее предотвратить.

Вот на что следует обращать внимание родителям, чтобы вовремя заметить, что ребенок стал жертвой кибербуллинга:

  • Беспокойное поведение

    Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.

  • Неприязнь к Интернету

    Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В очень редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире.

  • Нервозность при получении новых сообщений

    Негативная реакция ребенка на звук письма на электронную почту должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.

    Как научить ребенка быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет-мошенников

    Кибермошенничество — один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей: незаконное получение доступа либо хищение личной информации (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.), с целью причинить материальный или иной ущерб

    Предупреждение кибермошенничества:

    -         Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете;

    -         Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных;

    -         Прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, удостоверьтесь в его надежности и, если Ваш ребенок уже совершает онлайн-покупки самостоятельно, объясните ему простые правила безопасности:Ознакомьтесь с отзывами покупателей:

    1.     Проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина

    2.     Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис WhoIs)

    3.     Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек

    4.     Сравните цены в разных интернет-магазинах.

    5.     Позвоните в справочную магазина

    6.     Обратите внимание на правила интернет-магазина

    7.     Выясните, сколько точно вам придется заплатить

    Как распознать интернет- и игровую зависимость

    Сегодня в России все более актуальны проблемы так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство»). Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн.

    Согласно исследованиям Кимберли Янг, предвестниками интернет-зависимости являются:

    -         навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

    -         предвкушение следующего сеанса онлайн;

    -         увеличение времени, проводимого онлайн;

    -         увеличение количества денег, расходуемых онлайн.

    Если Вы считаете, что Ваши близкие, в том числе дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, это наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой. Они помогут построить диалог и убедитьзависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь. Помощь может быть оказана как в специальных терапевтических группах, так и стационарно, с использованием специальных медицинских процедур.

    Как научить ребенка не загружать на компьютер вредоносные программы

    Вредоносные программы (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.) могут нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными и даже использовать Ваш компьютер для распространения вируса, рассылать от Вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети.

    Предупреждение столкновения с вредоносными программами:

    -         Установите на все домашние компьютеры специальные почтовые фильтры и антивирусные системы для предотвращения заражения программного обеспечения и потери данных. Такие приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить как прямые атаки злоумышленников, так и атаки, использующие вредоносные приложения.

    -         Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ, особенно игр.

    -         Объясните ребенку, как важно использовать только проверенные информационные ресурсы и не скачивать нелицензионный контент.

    -         Периодически старайтесь полностью проверять свои домашние компьютеры.

    -         Делайте резервную копию важных данных.

    -         Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты) и не используйте слишком простые пароли.

    Что делать, если ребенок все же столкнулся с какими-либо рисками

    -         Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, расположите его к разговору о том, что случилось. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен Вам доверять и знать, что Вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать;

    -         Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять насколько серьезно произошедшее и насколько серьезно это могло повлиять на ребенка;

    -         Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети), или он попал в неприятную ситуацию (потратил Ваши или свои деньги в результате интернет-мошенничества и пр.) — постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь в ситуации — что привело к данному результату, какие неверные действия совершил сам ребенок, а где Вы не рассказали ему о правилах безопасности в Интернете;

    -         Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к ребенку, то необходимо выяснить информацию об агрессоре, выяснить историю взаимоотношений ребенка и агрессора, выяснить существует ли договоренность о встрече в реальной жизни; узнать были ли такие встречи и что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т.п.), жестко настаивайте на избегании встреч с незнакомцами, особенно без свидетелей, проверьте все новые контакты ребенка за последнее время;

    -         Соберите наиболее полную информацию о происшествии, как со слов ребенка, так и с помощью технических средств — зайдите на страницы сайта, где был Ваш ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию — в дальнейшем это может Вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы);

    -         Если Вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с Вашим ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с Вами или вообще не готов идти на контакт, или Вы не знаете как поступить в той или иной ситуации — обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где Вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмешательство других служб и организаций (МВД, МЧС, Сестры и др.)

    Как защитить детей от негативной информации?

     В связи с развитием новых технологий в области виртуального пространства, в том числе с распространением сети Интернет, возникла проблема, связанная с доступом несовершеннолетних к информации сомнительного содержания и противоречащей общепринятой этике. В настоящее время любой человек, в том числе и несовершеннолетний, владеющий знаниями в области компьютерных технологий, может получить доступ к данным, хранящимся в Интернете, или создать свой собственный веб - ресурс. Отсутствие контроля со стороны родителей за использованием детьми сети Интернет - одна из причин доступности негативной информации несовершеннолетним. Памятка родителям по безопасному использованию детьми сети Интернет. Основные правила, которые помогут оградить Ваших детей от информации сомнительного содержания и противоречащей общепринятой этике.

    -         Правило №1. Родители должны знать интересы и цели детей, которые используют сеть Интернет.

    -         Правило №2. Рекомендуется допускать использование сети Интернет детьми в присутствии взрослых. Доступ к данному информационному ресурсу должен быть эффективным и безопасным.

    -         Правило №3. Необходимо исключить доступ детей к ресурсам сети Интернет, содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации, может оказать негативное влияние на несовершеннолетних (информацию, пропагандирующую порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение, сайты, содержащие описание или изображение убийств, мертвых тел, насилия и т.п.).

    -         Правило №4. В случае самостоятельного доступа детей к сети Интернет, родители должны контролировать использование информации несовершеннолетними. О характере и объеме информации, полученной детьми в интернет – ресурсах, необходимо узнавать в «Журнале обозревателя» программы "Internet Explorer" . Как ограничить доступ детей к негативной информации в сети Интернет? С целью ограничения доступа детей к «вредным» материалам родители и другие члены семьи могут установить на компьютеры программу «Касперский Интернет секьюрити 2010»: в настройке программы применить вкладку «Родительский контроль», при этом произойдет блокировка информации, связанной с порнографическими сюжетами, жестокостью, нецензурной лексикой и др., оказывающей негативное влияние на детей и подростков.

    Базовые правила безопасного Интернета для детей

    НЕЛЬЗЯ

    -         Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей)

    -         Нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя

    -         Нельзя рассылать самому спам и «информационную грязь»

    -         Нельзя грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно

    -         Никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших. Спроси родителей.

    -         Встреча с Интернет-знакомыми в реальной жизни, бывает опасной: за псевдонимом может скрываться преступник

    ОСТОРОЖНО

    -         Не все пишут правду

    -         Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам

    -         Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха

    -         Незаконное копирование файлов в Интернете = воровство

    -         Открыл что-то угрожающее — не бойся позвать на помощь

    МОЖНО

    -         Используй «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах

    -         Уважай другого пользователя

    -         Пользуешься Интернет-источником – делай ссылку на него

    -         Познакомился в сети и хочешь встретиться – посоветуйся со взрослым, которому доверяешь

    -         Открывай только те ссылки, в которых уверен

    -         Интернетом лучше всего пользоваться, когда поблизости есть кто-то из родителей или тех, кто хорошо знает, что такое Интернет, и как в нем себя вести

    Материалы по безопасности детей в сети Интернет

    Памятка Как защититься от интернет-угроз (PDF 3.5МБ), брошюра "Отцы и дети. Угрозы в интернете"

    Материалы:

    Центр безопасного Интернета в России - посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете

    Проект Microsoft "Защитите свою семью" - правила безопасности, рекомендации, продукты.

    Небезопасный Интернет - хороший обзор угроз в сети, терминология, характеристики гроз.

    Портал "Безопасный интернет" - специализированный ресурс, официальные документы, ссылки на тему безопасности в сети.

    Дети в Интернете - обзорная статья, угрозы и решения.

    Дети онлайн: техника безопасности - общий обзор угроз, правила безопасного использования сети.

    Интернет для детей: белое или черное - презентация от лаборатории Касперского.

    Уроки мобильной грамотности от Билайн - 12 аудиоуроков, посвященных безопасности при использовании мобильных средств связи, подготовленных в виде аудиоспектаклей компанией Билайн совместно с "Детским радио"

    Этика в сети - специализированный ресурс: правила сетевого общения, обращения с материалами из сети, рекомендации для родителей.

    Правила поведения в социальной сети

    Как защититься от мошенничества в интернете. Практические советы

    Дети и игры: советы по обеспечению безопасности

    Внутрисемейные правила использования Интернета

    Прогулка через Интернет Лес - увлекательная on-line игра, в ходе которой дети будут узнавать о том, как вести себя в Сети.

    Мы рекомендуем: программа-защитник Интернет-цензор (бесплатная) Легко устанавливается, хорошо защищает!

    Руководство для родителей по безопасности детей в интернете: возраст и этапы развития

    Рекомендации по использованию Интернета детьми с учетом возраста (до 10 лет,от 11 до 14 лет, от 15 до 18 лет)

    Журнал " Дети в информационном обществе", Дети России Онлайн 

    Интернет зависимость для родителей 

    Компьютерная зависимость

 

Уважаемые выпускники!

Регистрация на ГИА 2015 года закончена

 

Об особенностях проведения ЕГЭ в 2015 году
Сроки проведения ГИА-2015
Особенности сдачи ЕГЭ-2015 по русскому языку, математике и иностранным языкам
Планируемые изменения в КИМ-2015 по предметам ЕГЭ
Адрес и режим работы пункта регистрации выпускников прошлых лет в Красногвардейском районе на ЕГЭ в 2015 году
Нормативные документы

 

View the embedded image gallery online at:
https://grot-school.ru/96-for-pupil#sigProGalleria65a1d50e4b

 

Золотые медали

2008


Козимянец К.

2009


Коваль-Зайцева О.


Бабаджанова З.

2010


Елисеева М.


Эзериньш Я.

2014

gold_2014

Кузнецов Н.

 

Серебряные медали

2008


Зверев А.


Голинтовский А.

2010


Елыкомова Ю.


Петухов К.

Результаты участия в ЕГЭ выпускников школы-интерната № 1 им. К.К.Грота по сравнению со средними показателями выпускников Санкт-Петербурга или Красногвардейского района Санкт-Петербурга:

 

Год Предметы Выпускники школы-интерната Средний балл по городу (району)
2006 г. русский язык подсчет не велся 52,5
2007 г. русский язык 57,4
(только сл. и с\б)
52,4
история 44,4 50,7
2008 г. русский язык 55,7 57,9
биология 54,4 58,0
2009 г. русский язык 55,9 57,96
биология 49,77 52,8
математика 46,1 42,76
история 44,5 44,73
обществознание 50,9 56,87
2010 г. биология 53,7 57,2
литература 53,7 51
информатика 68,5 65,2
русский язык 57,98 58,4
английский язык 60,6 58,7
математика 42 42
физика 47,3 49,4
история 48,7 48
обществознание 56,5 56,5
2011 г. биология 72,3 55,7
русский язык 67,9 60,6
математика 57,5 45,8
история 62 49,7
обществознание 69 57,2
география 91 55,6
2012 г. русский язык 63,5 62,39
математика 48 43,88
история 64 51,52
обществознание 56,7 56,87
2013 г. русский язык 67,5 64,9
литература 67 50,1
биология 66 61,6
2014 г. русский язык 66,5 64,8
математика 40 47,8
история 67 53,7
обществознание 72 58,6
физика 40 48,9
2015 литература 50 55,1
русский язык 71,4 70,4
математика базовая 4,6 4,1
обществознание 61 58,5
история 72 56
английский язык 74 70
2016 русский язык 68 73,6
биология 44 55
математика базовая 4,5 не учитывался
обществознание 57,5 57,6
история 57 55,8
2017 литература 62,8 61,2
русский язык 72,4 71,8
математика базовая 3,8 4,4
математика профильная 35,7 50,1
обществознание 60,7 58,5
история 75,5 58,1
информатика и ИКТ 49,7 66,5
английский язык 72 72,3
физика 47 55,7
биология 56,3 56,4
2018 литература 75,3 66,47
русский язык 87,6 74,27
математика базовая 4,3 4,3
математика профильная 44,5 53,54
обществознание 65,3 59,25
история 72 56,94
английский язык 85 71,36
биология 69 54,59

 

Результаты ЕГЭ выпускников школы-интерната № 1 им. К.К.Грота 2008-2018 г.г.

 

itog attest 2018

Расписание занятий
Режим работы
Режим дня

8:00-8:30 – подъем

8:30-8:50 – завтрак

8:50-9:00 – подготовка к урокам

10:30-10:45 – 2 завтрак

11:25-11:40 – 2 завтрак

13:10-14:20 – обед

14:20-16:30 – факультативы, коррекционные занятия, кружки, прогулка

16:30-17:00 – полдник

17:00-19:00 – самоподготовка

19:00-19:30 – ужин

19:30-20:00 – чтение книг, прогулка

20:00-22:00 – отбой

Музыкальная школа:

Занятия проводятся с 13:20-21:00

Учись учиться

Общеучебные умения и навыки – это не изучение предметов в привычном нам смысле, а практика самой учебы. Ни для кого не секрет, что ученику приходится нелегко. От него требуется немало усилий, чтобы соответствовать современным требованиям. Как правильно вести конспект, чтобы потом по нему можно было хорошо подготовиться к опросу? Как написать реферат на заданную тему, уложившись в определенный объем? Как с минимумом затрат времени и сил подготовить доклад и быть готовым ответить на вопросы по его содержанию?

Ученику необходимо также научиться планировать свое время, эффективно го-товиться к урокам и экзаменам и, наконец, работать в команде, разрабатывать и за-щищать групповые проекты.

Наш раздел «Учись учиться» будет помогать ученикам в решении всех этих проблем.

Положение о едином орфографическом режиме

Правила написания реферата

Правила составления презентации

Ссылки

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru/

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Программа Правительства Санкт-Петербурга "Толерантность" -  http://www.spbtolerance.ru

Портал "Петербургское образование" - http://petersburgedu.ru

Портал Государственных услуг- http://www.gosuslugi.ru/

Правила поведения
Профилактика гриппа и ОРВИ

Хочется обратить внимание на важные аспекты профилактики гриппа. Выделяют неспецифические и специфические методы профилактики. К первым из них относятся общепринятые гигиенические меры для ограничения распространения респираторных вирусных инфекций и профилактики заражения:

- избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явления жара (температуры) и кашель

- на период эпидемии избегайте многолюдных мест или сократите время пребывания в них

- старайтесь  не прикасаться ко рту и носу

- соблюдайте  гигиену рук – чаще мойте  руки водой с мылом или используйте  средство для дезинфекции рук на спиртовой основе, особенно в случае прикосновения ко рту, носу

- увеличьте приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывайте окна.

- используйте  защитные маски при контакте с больным человеком.

- придерживайтесь здорового образа жизни:  полноценный сон, рациональное  питание, физическая активность, регулярные прогулки на свежем воздухе.

Если Вы все же заболели, тогда необходимо:

- при плохом самочувствии оставаться дома и выполнять рекомендации врача, по возможности держаться от здоровых людей на расстоянии

- отдыхать, принимать  большое количество жидкости

- закрывать  рот и нос при кашле или чихании носовым платком или одноразовыми салфетками. После использования платок или слафетки необходимо сразу утилизировать или постирать и прогладить утюгом

- носить маску, если находитесь на общей территории дома поблизости от других людей

- сообщите своим близким и друзьям о болезни.

Ношение масок обязательно для лиц, имеющих тесный контакт с больным пациентом. Маску следует надевать аккуратно, так, чтобы она закрывала рот и нос, и  завязывать ее, чтобы пространство  между лицом и маской было как можно меньше. При использовании маски нельзя к ней прикасаться. Прикоснувшись к маске необходимо вымыть руки водой с мылом или с использованием средств для дезинфекции рук на спиртовой основе. Использованные маски нужно заменять на новые, как только предыдущая маска станет сырой (влажной), желательно не реже, чем 1 раз в 3 часа. Нельзя использовать повторно одноразовые маски, после использования их необходимо утилизировать.

Одним из наиболее эффективных методов специфической профилактики является вакцинация. Согласно рекомендациям ВОЗ: "Вакцинация является основой профилактики гриппа", так как она снижает распространение болезни и смертность, в 3-4 раза дешевле, чем затраты на лечение гриппа и его осложнений, позволяет экономить средства на лечение гриппа и его осложнений, может значительно сократить временную нетрудоспособность, доступна, эффективна и безопасна для взрослых, детей с 6-месячного возраста, беременных женщин. В настоящее время в Республике Беларусь существует несколько типов противогриппозных вакцин (живая интраназальная, Гриппол, Ваксигрипп, Инфлювак). В первую очередь должны вакцинироваться пациенты группы риска по тяжелому течению гриппа, женщины во 2-ой и 3-ем триместрах беременности, дети, медицинские работники и работники социальных сервисов. Оптимальное время для вакцинации для стран Северного полушария с октября по середину ноября. Иммунитет нарабатывается в течение 2 недель после введения вакцины. Следует помнить известный всем принцип, что лучше предотвратить заболевание, чем его лечить.

Другим вариантом специфической профилактики гриппа является использование средств с противовирусной активностью (оксолиновая мазь, арпетол, озельтамавир и др.). С целью уменьшения вероятности инфицирования гриппом  0,25% мазью оксолина ежедневно 2 раза в день (утром и вечером) смазывают слизистую оболочку носа. Арпетол используют для профилактики у детей 2-6 лет внутрь по 50 мг/сутки, 6-12 лет по 100 мг/сут, старше 12 лет и у взрослых по 200 мг/сут в течение 14 дней. Озельтамавир (Тамифлю) назначают для профилактики у детей старше 12 лет и взрослых внутрь по 75 мг 1 раз в сутки 5 дней. Показаниями к медикаментозной профилактике гриппа являются: наличие в семье больного гриппом, контакт с больным гриппом, лица группы высокого риска по тяжелому течению гриппа, медицинский персонал (если он не вакцинирован).

Помните, самолечение при гриппе недопустимо, особенно для детей и лиц пожилого возраста. Ведь предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными. Больные гриппом требуют постоянного наблюдения со стороны медработников, а поздняя госпитализация приводит к затяжному течению пневмонии и других осложнений и увеличению частоты летальных исходов.

Только врач может правильно оценить состояние больного, назначить адекватное лечение противовирусными средствами и антибактериальными препаратами, провести больному дополнительные методы обследования (клинические анализы, рентгенографию органов грудной клетки, ЭКГ и т.д.).

Ваше здоровье – в Ваших руках, а ранее обращение к специалисту – залог успеха его сохранить

Телефон доверия для учащихся и родителей 8-800-2000-122

Информационная безопасность

ФРЦ по развитию СКС детей с нарушением зрения

Акция «Алое небо 41-го…»

2310
Помните! Через века, через года помните! О тех, кто уже не…

Встречаем гостей

3102
С 10 июня по 15 июня 2019 года в школе по приглашению…

«Я-гражданин» в здании на Аптекарском острове

3048
В конце учебного года в рамках программы…

Заключительное собрание ДОО «Остров Свободы»

3354
1 июня 2019 года в День защиты детей активисты и…

Календарь новостей

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4