Как получить техническое средство реабилитации (ТСР)

Из этой статьи вы узнаете, на какие законы ссылаться при получении ТСР, что и где вы можете получить, а также какие способы существуют для получения технического средства реабилитации или компенсации за его самостоятельное приобретение.

Содержание:

Правовые основы и некоторые термины

Основным документом, закрепляющим право на получение ТСР, является Закон О Социальной Защите Инвалидов в РФ N 181-ФЗ.
В статье 10 этого закона сказано: "Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета".
Из этого следует, что есть список технических средств, которые вы можете получить за счёт государства, независимо от того, в каком регионе Российской федерации вы находитесь. Бывают ещё дополнительные – региональные – перечни таких средств, но это большая редкость. В ряде регионов по таким дополнительным перечням могут за счёт регионального бюджета выдавать ноутбуки со специальным программным обеспечением или смартфоны.
В статье 11.1 того же закона описано, что может относиться к ТСР:
«К техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.»
Кстати, собаки-проводники тоже входят в перечень технических средств реабилитации и относятся к специальным средствам для ориентирования.

Новые технические средства появляются в федеральном перечне не так часто, как хотелось бы, но совсем недавно это всё-таки случилось. Приказом Минтруда России от 14.12.2017 N 845н в него добавлены две позиции под номером 23.1: Дисплей Брайля и программное обеспечение экранного доступа, что особенно необходимо людям с одновременным нарушением зрения и слуха.

Ещё один термин нам очень важно запомнить прежде, чем мы перейдём к описанию процедуры получения ТСР. Определение этого понятия дано в статье 11:
«Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.»
Этот документ является обязательным для получения технического средства реабилитации. Сокращённо его называют ИПРА. Именно в нём прописывается, что вы можете получить за счёт государства. Это может быть трость, тифлофлешплеер, ручной или стационарный видеоувеличитель, собака-проводник и некоторые другие устройства и услуги, необходимые для вашей реабилитации или абилитации, в том числе по медицинским показаниям.
Карта ИПРА заполняется специалистами местного отделения Бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ).
Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства Фондом социального страхования Российской Федерации. Именно ФСС является исполнительным органом, который реализует ваше право на получение ТСР.
Теперь перейдём от теории к практике.

Получение ТСР

Для получения технического средства реабилитации вам потребуются время, терпение и определённые официальные документы. Рассмотрим этот процесс пошагово:

  • Для начала вам нужно обратиться к терапевту в своей поликлинике и объяснить, что вам необходимо заполнить индивидуальную программу реабилитации или абилитации.
  • После прохождения по кабинетам всех необходимых специалистов вы получите направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ). Напоминаем, что получение программы ИПРА и переосвидетельствование на группу инвалидности – это вещи совершенно разные, поэтому не стоит их путать.
  • На МСЭ стоит приходить хорошо подготовленными. Вы должны точно знать, какие социальные услуги и технические средства реабилитации вам необходимы и на что из этого вы совершенно точно имеете право по закону. Именно вы должны донести эту информацию до специалистов, которые будут заполнять вашу программу реабилитации и абилитации. Только в этом случае можно гарантировать, что вы получите максимум из положенных вам благ.
  • Только после получения правильно заполненной ИПРА, в которой чётко прописано, что вы, например, нуждаетесь в специальном устройстве для чтения «говорящих книг» на флэшкартах или стационарном видеоувеличителе, можно отправиться в фонд социального страхования по месту жительства и оформить заявку на техническое средство реабилитации.
  • Если у вас уже есть ИПРА, но вы обнаружили в ней опечатку или у вас изменились важные данные, существует Порядок внесения исправлений в ИПРА. Он позволяет обновить или исправить вашу индивидуальную программу реабилитации или абилитации без дополнительного освидетельствования.

Документы, необходимые для получения ТСР

В фонде социального страхования вы должны предоставить следующие документы:

  • заявление о предоставлении технического средства (изделия). Его можете подать либо вы сами, либо человек, представляющий ваши интересы;
  • паспорт;
  • индивидуальная программа реабилитации и абилитации;
  • страховое свидетельство, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).

После этого вам останется только дождаться уведомления о постановке на учет по обеспечению техническим средством. Ваше заявление должно рассматриваться не дольше 15 дней.
При этом нужно учитывать, что ожидание устройства после постановки на учёт может затянуться.
При получении Технического средства реабилитации обязательно проверьте его работоспособность, комплектацию и, по возможности, убедитесь, что оно выполняет те функции, которые вам необходимы. Вы имеете на это полное право прежде, чем подпишите документ о том, что вы получили устройство. Часто бывают ситуации, когда человеку в спешке вручают устройство, требуют подпись и растворяются за дверью, а позже выясняется, что оно функционирует неправильно или не устраивает получателя по другим параметрам. Не допускайте таких ситуаций. Вы имеете право на проверку и даже на отказ от конкретного прибора.

Получение компенсации за самостоятельно приобретённое техническое средство реабилитации

В статье 11 Закона О Социальной Защите Инвалидов в РФ N 181-ФЗ cказано: «Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона».
Другими словами, если вас не устраивает ТСР, которые предоставляются в вашем регионе или ожидание в очереди затянулось, вы можете самостоятельно приобрести трость, тифлофлешплеер, ручной или стационарный видеоувеличитель или дисплей Брайля и программу экранного доступа и получить за них компенсацию от фонда социального страхования.
О чём в этом случае важно помнить?
Во-первых, техническое средство, которое вы хотите купить, должно быть обязательно прописано в вашей индивидуальной программе реабилитации или абилитации. Желательно даже предупредить об этом продавца для правильного заполнения товарного чека.
Во-вторых, вы должны понимать, что компенсация будет не полной, если выбранное вами устройство дороже, чем то, которое вам выдали бы в ФСС по месту жительства. Размер компенсации зависит от того, по какой цене закупались технические средства в вашем регионе, поэтому сумма выплат может заметно отличаться в зависимости от региона. Мы рекомендуем позвонить в ваше отделение фонда и уточнить размер компенсации прежде, чем вы самостоятельно купите что-то другое.
Дополнительную информацию можно также найти на сайте ФСС.

Документы, необходимые для получения компенсации:

  • заявление о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации;
  • документы, подтверждающие расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации за собственный счет. Обычно это товарный и кассовый чеки, сертификат соответствия.
  • паспорт;
  • индивидуальная программа реабилитации или абилитации;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

Решение о выплате вам компенсации должно приниматься не дольше 30 дней. После принятия решения в течение месяца вам должны вернуть потраченные деньги или их часть, если ваше устройство стоило дороже, чем то, которое закупил фонд социального страхования в вашем регионе.

Как правильно отказаться от ТСР, закупленного ФСС

Если техническое средство реабилитации, закупленное фондом социального страхования в вашем регионе, вас не устраивает по техническим параметрам или качеству устройства, вы можете отказаться от его получения. В этом случае очень важно сделать это правильно. При отказе вы должны будете написать заявление. В нём нужно указать, что вы нуждаетесь в ТСР (например, специальном тифлофлешплеере, стационарном или ручном видеоувеличителе, дисплее Брайля или трости), но конкретное, предлагаемое ФСС, устройство или средство вам не подходит по некоторому ряду причин. Ниже вы должны эти причины перечислить.
В случае правильно оформленного отказа вы сможете приобрести необходимое техническое средство самостоятельно и получить за него компенсацию или дождаться, когда в регионе будут закуплены устройства соответствующего качества и функционала.
Если же вы просто откажетесь от ТСР, не указав предварительно, что вы в нём нуждаетесь, государство снимет с себя ответственность за бесплатное предоставление такого средства. В этом случае вы не сможете получить техническое средство в дальнейшем и получение компенсации тоже станет невозможным.

Полезные ссылки:

Закон О Социальной Защите Инвалидов в РФ N 181-ФЗ
Фонд Социального Страхования Российской Федерации
Порядок внесения исправлений в ИПРА (pdf)
Федеральный перечень технических средств реабилитации
Классификация ТСР

 

Материал взял с сайта ЭЛИТА ГРУПП

Дистанционное обучение

Нормативные документы

Положение о дистанционном обучении в школе-интернате им. К. К. Грота

Договор

Организация обучения

Дистанционное обучение дает перспективу людям с ограниченными обучаются с помощью компьютера и получают среднее общее образование. Общение с учителями происходит через Интернет на сайте http://do2.rcokoit.ru/.

В состав электронных курсов входит набор обязательных элементов: руководство по изучению дисциплины, календарный план обучения, учебное пособие, тесты и задания для самопроверки, презентации, списки литературы, физическими возможностями на более полноценную жизнь, возможность трудоустройства и успешной карьеры.

На 2018-2019 учебный год в дистанционном обучении задействовано:

2 педагога;

3 учащихся.

Материально-техническое обеспечение

Перечень оборудования

 

  Комплектов оборудования для педагога Комплектов оборудования для учащихся
Всего: 3 4
Из них задействовано: 2 3
Кадровое обеспечение

По программе «Использование дистанционных образовательных технологий при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья» на базе СПб АППО обучено 10 педагогов.

Обучение родителей
Информационные ресурсы для обучающихся

Ресурсы дистанционных форм обучения:

  • Дистанционные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Конспекты уроков, презентации, тесты, видеоуроки и другие материалы по предметам школьной программы - https://infourok.ru/
  • http://petersburgedu.ru/content/view/category/175/ - Дистанционное образование для учащихся на портале Петербургское образование.
  • http://do2.rcokoit.ru/ — портал дистанционного обучения Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий.
  • http://www.vschool.km.ru — Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
  • http://www.teachpro.ru — Образовательный сайт TeachPro.ru.
  • http://www.oso.rcsz.ru — Обучающие сетевые олимпиады.
  • http://www.college.ru — Открытый колледж.
  • http://interneturok.ru/ — Более 3500 ведеоуроков по школьной программе от лучших учителей Санкт-Петербурга и Москвы в открытом доступе.
  • https://edunews.ru/ — Портал дистанционного обучения для поступающих (абитуриентов)

Образовательные порталы:

  • http://www.gramota.ru – Cправочно-информационый портал "Грамота.ru".
  • http://www.ucheba.com – Образовательный портал "УЧЕБА”.
  • http://www.alledu.ru – "Всё образование в интернет". Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приёмная, информация о лидерах образования, анонсы, объявления о работе.
  • http://www.distance-learning.ru – Информационный портал «Дистанционное образование».
  • http://college.ru – первый в России образовательный Internet-портал, включающий обучение школьников (математика, физика, астрономия, химия, биология и другие предметы) и курсы для профессионального образования.
Конкурс дистанционных проектов "Я познаю мир"

 

http://seemeproject.ru/

 

У вашего ребёнка проблемы со зрением? Вы задаёте себе вопросы: как с ним общаться? Чему он может научиться? Что ждёт его в будущем? Что будет с ним, когда меня не станет?

У вас возникает ощущение, что вы один на один со своими проблемами и страхами? Вы не знаете, как рассказать об этом родным и друзьям, а самое главное – не знаете, куда обратиться за поддержкой? …

Что делать? С чего начать?

 Вы ведь наверняка желаете, чтобы жизнь вашего ребёнка была наполнена ощущением счастья? Тут не помогут ни чудо-лекарства, ни аттестат об образовании, ни социальная поддержка государства. Важно, чтобы ребёнок с нарушениями зрения, как и любой человек, вошёл в самостоятельную жизнь, умея быть счастливым и приносить счастье другим, а наша задача – рассказать вам о тех маленьких шагах, которые приведут вашего ребёнка к самостоятельной, независимой, наполненной жизни. Несомненно, умение найти своё место в жизни, стать активным и успешным напрямую зависит от того, насколько самостоятельным и независимым является человек.

Самостоятельность - это отличная цель. Но важно понять, что она не приходит внезапно. Нельзя вдруг проснуться самостоятельным, даже если очень этого захотеть. Она достигается годами, шажок за шажком, навык за навыком, возможность за возможностью.

Мы собрали для вас информацию, чтобы помочь вам принять состояние вашего ребёнка и узнать о нём больше. Мы попробуем понятным для каждого языком рассказать и показать, чему и как может научиться ваш ребёнок, каким самостоятельным и успешным он может стать, каковы его настоящие возможности и перспективы. Мы предлагаем простые инструкции для обучения ребёнка некоторым повседневным действиям. Мы уверены, что вы сможете использовать их как базу для того, чтобы работать и над другими умениями, которые мы не рассматривали отдельно.

 

Давайте договоримся о некоторых самых важных правилах, которыми мы все должны руководствоваться при общении с ребёнком, у которого есть нарушения зрения:

  • Самая важная цель для слепого или слабовидящего ребёнка – стать самостоятельным человеком.

  • Незрячему или слабовидящему ребёнку нужны все те же самые знания, умения и опыт, что и зрячему.

  • Важно научить ребёнка выполнять задачу самостоятельно, а не делать всё за него.

  • Там, где другие дети пользуются своим зрением, слепой ребёнок будет пользоваться иными органами чувств.

  • Необходимо использовать любую возможность для того, чтобы ребёнок смог получить информацию об окружающем мире через собственные ощущения: трогая, слушая, нюхая, пробуя на вкус, действуя с предметами.

  • Помогите ребёнку с нарушениями зрения участвовать во ВСЁМ.

Вы родитель ребёнка с особыми потребностями. У вас есть свои мечты, своё видение, свои желания. А главное, у вас есть особые знания, которых нет больше ни у кого: вы лучше всех на свете знаете своего ребёнка.

Только вы на протяжении всей жизни находитесь рядом с ним, поэтому ваша роль так важна. Вы имеете возможность наблюдать его постоянно, последовательно приобретая знания о нём, а при грамотном обучении и воспитании раскрывать в своём особенном ребёнке всё новые и новые возможности.

Сфокусируйтесь на позитивном, сосредоточьтесь на той радости, которую приносит вам ваш ребёнок. Наслаждайтесь общением с ним ежедневно и помните, что ваш ребёнок – это ребёнок, а не диагноз.

Наш проект создаётся в первую очередь для родителей таких детей. Учителя, воспитатели и другие профессионалы также могут найти здесь что-то полезное для себя.

Давайте вместе постараемся за диагнозами, особыми потребностями и ограниченными возможностями видеть самого ребёнка. Видеть человека.

Уважаемые родители!

Для оформления надомного обучения Вам следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. В перечне заболеваний, дающих право отдельным категориям, найдите диагноз своего ребенка.
  2. Обратитесь в поликлинику, где наблюдается Ваш ребенок к лечащему врачу.
  3. В поликлинике Вам выдадут два медицинских документа: справка врачебной комиссии, выписка из истории развития ребенка (ф. 112).
  4. На основании выданного заключения Вашему ребенку будет предоставлено надомное обучение, а с Вами заключен соответствующий договор.
  5. Родитель (законный представитель) предоставляет в образовательное учреждение пакет документов:

Данный алгоритм разработан на основании Инструктивно-методического письма «Об организации обучения на дому но основным общеобразовательным рограммам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов» № 03-20-2881/15-0-0 от 13.07.2015 г.

ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. Если заболевание ребенка не входит в перечень, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга, но ребенок является ИНВАЛИДОМ, и в его ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РЕАБИЛИТАЦИИ (ИПР) есть слова о том, что ему рекомендовано индивидуальное ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ, вместо заключения медицинской комиссии, полученного а администрации района ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА, родители могут предоставить ИПР (см. Письмо КО СПб № 01-16-2426/12-00 от 9 июля 2012 г.).

По всем вопросам обучения на дому обращаться к заместителю директора по УВР Логуновой Екатерине Владимировне в 217 каб. с 9:00 до 17:00, кроме вторника.

Письмо КО СПб о предоставлении обучения на дому на основании ИПР

Закон СПб 728-132 Социальный кодекс Санкт-Петербурга

Постановление Правительства Санкт-Петербурга №247 от 05.03.2015

Учебный план надомного обучения 2018-2019

Положение об обучении на дому

«Определиться серьезно - это значит наметить свой жизненный путь, выработать свой характер, свои убеждения, найти свое призвание» М. И. Калинин

Профориентация -ступень в профессиональном образовании учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению и необходимое направление социализации человека с ОВЗ.

Профориентационная работа в школе-интернате №1 им.К.К.Грота является неотъемлемой частью педагогического процесса и рассматривается важным направлением в структуре учебно-воспитательной работы, которая направлена на социализацию учащегося с ОВЗ, обеспечивающего независимую самостоятельную жизнь в социуме.

Профориентационная работа включает несколько компонентов:

  • качественное обучение

Адаптивная основная общеобразовательная программа школы Грота. Государственная итоговая аттестация в формате ОГЭ, ЕГЭ обеспечивает право на поступление в ССУЗы и ВУЗы наравне со сверстниками из общеобразовательных школ;

  • социальная адаптация, подготовка к самостоятельной жизни учащихся;
  • качественное воспитание

Программа воспитания и социализации обучающихся и воспитанников.

  • пропедевтика профориентации:

Объединения дополнительного образования, работа с одарёнными детьми;

  • работа с родителями;
  • сотрудничество с социальными партнерами.
Документы
Мероприятия
2018/19 учебный год
2017/18 учебный год
Работы учащихся. Модуль "Мир профессий"

Ковтуненко Т., Давыдов О., Плаксин А. «Время на кончиках пальцев» (проект)

Борноволоков В., Шеромов В. «Поверь в мечту (проект)

Плохотный Д. «Секрет выбора профессии» (презентация)

Никитина П. «Это стильно. Мой выбор профессии (презентация)

Ещё статьи...

Информационная безопасность

ФРЦ по развитию СКС детей с нарушением зрения

Акция «Алое небо 41-го…»

162
Помните! Через века, через года помните! О тех, кто уже не…

Встречаем гостей

965
С 10 июня по 15 июня 2019 года в школе по приглашению…

«Я-гражданин» в здании на Аптекарском острове

1189
В конце учебного года в рамках программы…

Заключительное собрание ДОО «Остров Свободы»

1949
1 июня 2019 года в День защиты детей активисты и…

Календарь новостей