Служба медиации

План работы Службы медиации на 2018-2019

2017-2018

Служба медиации ГБОУ школы-интерната

Руководитель Службы Ершова Анна Николаевна

Состав Службы:

Кузнецова Галина Ивановна, социальный педагог

Маркина Ирина Михайловна, педагог-психолог

Иванова Ольга Петровна, методист

Обращения принимаются в каб. № 303 по средам с 16:00 до 18:00

Разрешить конфликт Вы можете при помощи Службы школьной медиации и Службы медиации района.

2016-2017
2015-2016

Служба школьной медиации

Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Исходя из определения, медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:

Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.

Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.

Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

1. Учениками.

2. Учениками и родителями.

3. Родителями.

Медиатор в рамках школьной службы медиации, не имеет возможности организовать встречу для разрешения конфликта между учителями и учениками. Такие случаи будут переданы в ЦПМСС Красногвардейского района, где медиатор действительно сможет реализовать все принципы медиации, а особенно принцип равноправия, безотносительно статуса сторон конфликта.

01

Организация работы службы медиации в школе

Важно, что не всегда для разрешения конфликта потребуется процедура медиации. В некоторых случаях будет достаточно консультации.

Для того, чтобы процедура медиации не пугала потенциальных её участников, необходимо обратить внимание на:

1. Участие в медиации добровольно и анонимно, стороны могут дать согласие на разглашение факта их участия в медиации.

2. Вся документация службы медиации конфиденциальна, доступ к журналу имеет только руководитель службы.

3. В соглашении о примирении по желанию сторон может быть внесен пункт о сохранении конфиденциальности и санкциях за ее нарушение.

Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

Для этого в образовательном учреждении реализуется обучающая программа для детей, благодаря которой развиваются коммуникативные умения и умения разрешения конфликтов с помощью частичного применения технологии медиации.

Для педагогов организуются семинары, тренинги для формирования вышеуказанной культуры конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

02

Коррекционная работа

Наша школа имеет статус коррекционной школы, что подразумевает посещение учащимися коррекционно-развивающих занятий во второй половине дня, эти занятия являются неотъемлемой частью образования и воспитания детей и проводятся строго по плану. Занятия отличаются от уроков, которые посещают дети в первой половине дня, часто они проводятся в игровой или тренинговой форме и проводят их специалисты коррекционного направления.

Коррекционную работу осуществляют педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи. Коррекция двигательных нарушений, коррекция речи учащихся, развитие коммуникативных навыков, проведение психологических тренингов, направленных на развитие личностной сферы детей, способствуют более успешной учебной деятельности школьников, придают уверенность в себе и позволяют сохранить учебную мотивацию. На этих занятиях каждому ребёнку предоставляется возможность реализовать себя

Коррекционно-развивающие занятия проводятся в различных формах: индивидуально, в группах по 3-4 человека, в группах по 5-6 человек, фронтально. Группы и подгруппы формируются на основе тщательного изучения психофизического состояния ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности каждого школьника. Время проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий составляет 20-30 минут.

Социально-бытовая ориентировка (педагоги Н.А. Дмитриева, С.И. Филиппова, Е.В. Красикова, О.А. Сыркина, Д.А. Кондратьева)

1

Специальные коррекционно-развивающие занятия по социально-бытовой ориентировке (СБО) направлены на практическую подготовку учащихся с нарушением зрения к самостоятельной жизни и труду. На занятиях формируются перцептивные действия, происходит развитие навыков самообслуживания, повышение уровня самостоятельности в быту и социуме. Овладение социально-значимыми навыками облегчает адаптацию детей к современным условиям жизни. СБО – деятельность, в которой ученик с патологией зрения овладевает системой приемов адаптивного поведения, обеспечивающей успешность его социализации. Особое внимание уделяется формированию адекватного поведения учащихся в различных жизненных ситуациях вне рамок учебной или трудовой деятельности, выработке приемам самоконтроля.

Ориентировка в пространстве (педагоги Л.Б. Ногина, К.М. Нурмухаметова, И.М. Серебрянников)

2

Формирование пространственных представлений и навыков самостоятельной ориентировки у школьников с нарушением зрения – важная задача, решение которой поможет подготовке детей к дальнейшей жизни. Цель коррекционного курса «Ориентировка в пространстве» – выработать у учащихся реальные представления о предметах, их пространственных признаках и отношениях; сформировать умение ориентироваться в малом и большом пространстве. Занятия по пространственной ориентировке предусматривают как теоретическую, так и практическую подготовку.

Основными задачами занятий в основной школе становятся обучение умению использовать различную (звуковую, обонятельную, осязательную) информацию для компенсации зрительного дефекта, формирование потребности в самостоятельной ориентировке, преодоление страха пространства и неуверенности в своих силах. Больше времени уделяется формированию навыков ориентировки в большом свободном пространстве. С учащимися составляются маршруты передвижения за пределами школы.

Охрана, коррекция остаточного зрения и развитие зрительного восприятия (педагог А.А. Тальнишних)

3

Коррекционно-развивающие занятия «Охрана, коррекция остаточного зрения и развитие зрительного восприятия» в классах слепых и «Охрана, коррекция и развитие зрительного восприятия» в классах слабовидящих способствуют компенсации нарушений зрительного восприятия, сенсорно-перцептивных и когнитивных функций, развитию эмоционально-волевой сферы. Они направлены на

  • формирование и совершенствование системных представлений о сенсорных эталонах;
  • активизацию цвето- и форморазличения;
  • активизацию тонкой дифференциальной чувствительности;
  • включение сенсорных эталонов в интеллектуальную деятельность;
  • совершенствование пространственных представлений и навыков ориентировки в большом и малом пространстве;
  • решение задач на пространственное мышление;
  • активизацию зрительных функций, таких как зрительно-моторной координации, прослеживающей функции глаза, глубины зрения.

Занятия стимулируют зрительную и познавательную активность учащихся, повышают мотивацию, учат воспринимать сложные сюжетные рисунки и картины, составлять рассказы по картинкам с максимальной детализацией, а также актуализировать познавательный опыт с целью его использования при решении новых учебных задач.

Коррекция двигательных нарушений и ритмика (педагоги Л.Н. Шернина, С.В. Шатская, О.А. Кудинова, А.В. Котуля)

4

Коррекционно-развивающий курс «Коррекция двигательных нарушений» направлен на исправление недостатков и нормализацию физического развития ребенка в соответствии с его возрастными возможностями, индивидуальными особенностями осязательного, зрительного восприятия. В условиях занятий организуется режим двигательной активности учащихся, имеющих специальную группу по физкультуре.

Цель занятий по коррекции двигательных нарушений – обеспечить всестороннее и полноценное развитие слепого или слабовидящего школьника путем восстановления и совершенствования его физических и психофизических способностей.

Ритмика является составной частью физического воспитания детей с нарушением зрения и представляет собой систему физических упражнений, построенную на основе связи движений с музыкой. Занятия ритмикой способствуют повышению работоспособности организма, коррекции двигательных нарушений и недостатков физического развития, придают движениям стройность и уверенность.

Развитие коммуникативной деятельности (педагоги Т.В. Алексеева, А.В. Полярина, А.А. Голикова)

5

Коррекционно-развивающий курс «Развитие коммуникативной деятельности» направлен на развитие навыков общения, социальной и психологической адаптации учащихся в социуме. Курс позволяет слепым и слабовидящим, находящимся в условиях зрительной депривации, овладеть коммуникативными умениями и навыками, в основе которых лежат принятые в обществе зрячих нормы и стереотипы коммуникативного поведения. Слепой или слабовидящий учащийся часто не способен четко обозначить суть испытываемых трудностей в коммуникативной деятельности. У детей недостаточен сенсорный опыт при взаимодействии с предметами, что значительно снижает словарный запас. Незрячий ребенок к тому же либо не использует, либо использует неправильно жестовую речь. Нарушение зрения, таким образом, ведет к односторонней коммуникативной связи, что в свою очередь способствует нарушению эмоциональной сферы.

Развитие мелкой моторики (Д.А. Кондратьева, К.А. Шулганцева, Ю.В. Жарова)

6

Основной целью занятий по развитию мелкой моторики является формирование осязательных навыков и умений. Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием письма, речи обучающегося. Занятия по развитию мелкой моторики способствуют восполнению сенсорной недостаточности, активизации познавательной деятельности, формированию социально-адаптивных знаний, навыков и умений обучающегося с нарушением зрения. Расширяется работа с учащимися по формированию представлений о форме, объеме, размере и качестве предметов, развитию осязательной чувствительности с целью ее использования в различных видах деятельности. Занятия по развитию мелкой моторики в классах незрячих предусматривают также занятия по обучению плоскому письму по системе Гебольда, а для детей с остаточным зрением – письму слов и коротких предложений рукописным шрифтом.

Коррекция речевых нарушений (логопеды Н.В. Васянович, Н.Н. Леонидова, О.А. Сыркина)

7

Актуальность логопедических занятий с детьми обусловлена многочисленными речевыми нарушениями учащихся в начальной школе, в большинстве случаев сохраняющимися и в основной общей школе.

Основные направления работы учителя–логопеда в школе – это коррекция речи и нарушений чтения и письма. Работа по развитию речи начинается с совместной работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога по коррекции у детей внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценную речевую деятельность. В задачи учителя-логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок.

Групповые и индивидуальные коррекционные занятия

Групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию вторичных отклонений и отработку специальных умений и навыков (в т.ч. навыков при выполнении работ с техническими приспособлениями, чертежными инструментами), на формирование предметных представлений, коррекцию когнитивных функций, речи у слепых и слабовидящих учащихся. Часы занятий могут быть использованы на увеличение часов любого другого коррекционно-развивающего курса в зависимости от особенности контингента учащихся.

Коррекционные курсы необходимы нашим детям потому, что они помогают сформировать и закрепить у них навыки жизненной компетенции, помочь им в дальнейшей адаптации и социализации в обществе.

Информационная безопасность

ФРЦ по развитию СКС детей с нарушением зрения

Акция «Алое небо 41-го…»

2310
Помните! Через века, через года помните! О тех, кто уже не…

Встречаем гостей

3099
С 10 июня по 15 июня 2019 года в школе по приглашению…

«Я-гражданин» в здании на Аптекарском острове

3046
В конце учебного года в рамках программы…

Заключительное собрание ДОО «Остров Свободы»

3352
1 июня 2019 года в День защиты детей активисты и…

Календарь новостей

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4