Обучающая практика студентов РГПУ им. А.И. Герцена по коррекционным предметам в школе-интернате №1 им. К.К. Грота

С 1 февраля по 8 февраля 2018 года в нашей школе находились студенты РГПУ им. А.И. Герцена факультета дефектологического образования и реабилитации, будущие тифлопедагоги 4 курса очного отделения под руководством доцента кафедры тифлопедагогики Замашнюк Елены Вадимовны для прохождения практики по коррекционным предметам. Им предстояло познакомиться с нашими учащимися, составить представления о школе-интернате для слепых и слабовидящих детей, вникнуть в специфику и методику преподавания коррекционных предметов, ведь они выбрали очень благородную профессию учителя, который должен умело помочь детям с глубокими нарушениями зрения и множественными другими заболеваниями. Очень радостно было впервые видеть студентов, которым предстояло на практике глубоко погрузиться в преподавание именно коррекционных предметов (зрительное восприятие, социально-бытовая ориентировка, логопедия, ЛФК и т.д.). Одним из важнейших коррекционных предметов в школе является предмет «Ориентировка в пространстве», где, используя сохранные анализаторы, наши дети учатся быть самостоятельными и независимыми в большом открытом пространстве, учатся овладевать новыми маршрутами, пользоваться всеми видами транспорта, знать и любить свой город, быть коммуникабельными и интересными людьми социализированными в окружающий мир и общество. На 6 обучающих занятиях, которые посетили студенты, были поставлены различные темы коррекционного предмета «Ориентировка в пространстве»: это и 1) Слуховоевосприятие окружающего мира, где совместно с детьми (учащиеся 3а) будущие педагоги, при полном погружении в сложность поставленных задач, определяли значение звука и узнавание его источника; где проходило ориентирование на источник звука, узнавание этого источника и направление на него; где определялось расстояние до источника звука, такое важное умение для безопасного прохождения маршрута в большом открытом пространстве; где определялось направление, характер и скорость движущегося предмета. Такое занятие проводилось дважды в закрытом малом пространстве и на улице в большом открытом пространстве. Когда студенты проводили сами занятие в большом открытом пространстве, всем стало понятно, что необходимо тренировать свои слуховые возможности, как в закрытом, так и в открытом пространстве. А для того, чтобы всем было весело, решили в конце занятия дружно вылепить снеговика, который теперь тоже будет тренировать свои слуховые образы, стоя на посту возле школы. Это и 2) Формирование алгоритмавосприятия незнакомого пространства на приборе «Ориентир» по заранее составленному плану уже пройденного маршрута, используя словесное описание. Два занятия были проведены с учащимися 6в, 7в, 8в классов, где были составлены План-Карты разных маршрутов; где на приборе «Ориентир» формировали предметные, пространственные и топографические представления пройденных маршрутов с учётом всех ориентиров; где тренировали память, внимание; где выполняли выездные индивидуальные задания по территории здания школы, самостоятельно обследуя новые незнакомые помещения с учётом алгоритма обследования. Это и 3) Составление словесного рассказа с учётом всех ориентиров знакомого маршрута «Школа-пр. Шаумяна-пр. Заневский-автобус-ст. метро Ладожская-посадка в метро-ст. метро Спасская-пересадка-ст. метро пл. Мужества-автобус-дом» и прохождение этого маршрута. В этом занятии принимал участие ученик 10а класса Иванов Григорий, который на основе пространственных представлений, показал студентам, как он самостоятельно добирается от школы до дома, используя технику владения тростью, владея алгоритмами перехода перекрёстков, посадки и высадки из общественного транспорта. Это и 4) Просмотр и обсуждение фильма «Польские ориентиры», в котором рассказывалось об одном из коррекционных проектов по предмету «Ориентировка в пространстве», где наши дети отправились на 10 дней в Польшу, посетили многие города и музеи Польши, сумели найти друзей и почувствовать себя самостоятельными и коммуникабельными, пройдя курс по предмету «Ориентировка в пространстве». Студенты смогли увидеть и оценить работу наших учителей, смогли увидеть итог нашего многолетнего кропотливого труда по социализации детей в общество.

Я глубоко уверена, что студенты Батуева Мария, Никитина Анастасия, Новикова Алина, Павленко Полина, Санникова Ярославна, Охлопкова Нарыйа в будущем станут достойными людьми и учителями, такими же, как и мои преподаватели РГПУ им. А.И. Герцена – А.Г. Литвак, В.А. Феактистова, Э.М. Стернина, Т.П. Головина, Т.В. Бубнова и многие другие.

Ногина Л.Б. - учитель коррекционного предмета «Ориентировка в пространстве».

Версия для слабовидящих

.