Нэлли Евгеньевна Семибратова

Семибратова Нэлли Евгеньевна – директор школы-интерната № 1 для слепых и слабовидящих детей в 1984-85 учебном году.

После скоропостижной смерти А.В.Моргайлика и решительного отказа исполняющей обязанностей директора О.Ф. Бегуновой продолжать работу отдел образования предлагал нескольким администраторам из массовых школ занять место директора школы-интерната для слепых и слабовидящих детей, они приходили, знакомились со школой и уходили, понимая, что работа с детьми-инвалидами потребует слишком большого напряжения сил. Тогда на собрании коллектива решили выдвинуть на должность директора педагога школы-интерната. Выбор пал на Н.Е. Семибратову.

В течение года ее директорства продолжались традиции, заложенные А.В. Моргайликом. Учителя школы активно участвовали в научно-исследовательской работе вместе с учеными кафедры тифлопедагогики ЛГПИ им.А.И. Герцена: доктором педагогических наук, профессором Феоктистовой В.А., кандидатом педагогических наук, доцентом Г.В.Никулиной, кандидатом педагогических наук, доцентом В.К.Рогушиным, кандидатом педагогических наук, доцентом Т.А.Кругловой.

Активное участие в жизни школы принимало Всесоюзное общество слепых. На средства этой организации приобретались тифлоприборы, музыкальные инструменты, телерадиоаппаратура.

Педагогический коллектив поддерживал тесную связь со школой-интернатом № 2 для слабовидящих детей. Проводились совместные заседания педагогических советов, посвященные вопросам обучения, воспитания и организации коррекционной работы, подготовки детей с нарушениями зрения к жизни и труду в современном обществе.

Была установлена связь со Свердловской оптической лабораторией, и всех нуждающихся учащихся обеспечили средствами оптической коррекции.

Гордостью школы был телевизионный класс, где проводились уроки по разным предметам, и слабовидящие дети имели возможность на экранах телевизоров видеть увеличенные изображения дидактических пособий: натуральных объектов, карточек, схем, рисунков, предлагаемых им учителями.

В воспитательной работе большую роль играло ученическое самоуправление. Умелыми и творческими были руководители пионерской и комсомольской организаций Л.Б. Ногина и Н.Н. Дорогова. Успешно работали ученический комитет и совет бригадиров, они были деятельными помощниками учителей и воспитателей в повышении качества знаний, укреплении дисциплины, организации производительного труда в мастерских, проведении спортивных соревнований, массовых мероприятий и праздников.

По семейным обстоятельствам Н.Е. Семибратова не могла продолжать работать директором школы-интерната, и ее на этом посту сменил В.П.Мезрин.

Версия для слабовидящих

.