Анатолий Владимирович Моргайлик

Моргайлик Анатолий Владимирович директор школы-интерната для слепых и слабовидящих детей с  1972 по  1983 годы.

Он пришел в школу-интернат №1 из школы для слабовидящих, которая находилась на проспекте Газа, 33, после ее объединения со школой-интернатом для слепых детей на проспекте Шаумяна. Историк по образованию. Опытный тифлопедагог. Выпускники школы характеризуют Анатолия Владимировича Моргайлика как человека большой эрудиции, высокой культуры и огромного человеческого обаяния. Так, А. А. Марков в своих воспоминаниях о школе тех лет, подчеркивает особый доброжелательный, неформальный стиль общения директора с воспитанниками школы.

Время директорствования А. В. Моргайлика  - это время объединения школы для незрячих детей со школой для слабовидящих. Процесс этот, как отмечают большинство выпускников, был непростым, обучение в «смешанной» школе требовало переустройства всего учебного процесса. И школа-интернат с этой задачей справилась.   Педагогический коллектив под руководством А.В.Моргайлика обобщил опыт совместной работы со слепыми и слабовидящими учащимися, оборудовал учебные кабинеты, оснащенные всем необходимым для проведения занятий и в классах слепых, и в классах слабовидящих.

Воспоминаниями об А. В. Моргайлике делится его бывшая ученица, сейчас учитель школы-интерната им. Грота Ю. В. Цветкова:

«…Во время «правления» Анатолия Владимировича в школе были трудовые мастерские, в которых обучались и работали дети средней и старшей школы. Старшеклассники производили продукцию государственного образца, которая шла в магазины и на предприятия: клемные блоки для электростанций, швейные изделия и т. п. В школьных мастерских желающие успешно заканчивали курсы машинописи. На заработанные учениками деньги администрация школы отправляла целыми классами детей на экскурсии по годам Советского Союза:  в Ереван, в Волгоград, в Прибалтику и другие. Эти поездки были незабываемы, их помнят выпускники до сих пор.

Как и во все времена, материальное положение семей было различно. Тот, кто желал как-то его улучшить, мог во время каникул взять разрешение у Анатолия Владимировича на работу в мастерских. Так, например, моей первой зарплаты в 16 лет хватало на покупку двух новых кресел и журнального столика для своего дома, что удивило и порадовало мою маму.

Несколько слов хочется сказать о профориентации. Рано или поздно перед старшеклассниками встает вопрос о выборе профессии. Как правило, в те идеологические времена к нам в школу приходили различные лекторы, которые часто в своих агитациях бросали следующие фразы: «Дорогие выпускники, мир вам открыт, вы можете выбрать любую профессию, от повара до космонавта!». Такой непрофессиональный подход рождал в наших головах самые головокружительные идеи. Например, мы с подругой, обучавшейся в классе слепых, решили, что будем артистками «Ленфильма». Мы написали заявление на имя А.В.Моргайлика  с  просьбой походатайствовать за нас о приеме в массовку, а затем в артисты. В результате нашего визита с таким заявлением Анатолий Владимирович на смех нас не поднял. Он долго слушал, а затем умно, тактично и профессионально, по-человечески расставил все на свои места. Мы не обиделись, не расстроились, а как-то сразу все поняли.

Об Анатолии Владимировиче мы вспоминаем как об умном, интересном, мужественном и очень уважаемом всеми человеке»

«Есть ли жизнь после школы?»

143
В честь Дня инвалида (3 декабря) 4 декабря 2017 года в…

«С песней к детям»

141
7 декабря 2017 года в гости к воспитанникам школы-интерната…

Городская педагогическая конференция-лаборатория

483
06 декабря 2017 года состоялась Городская педагогическая…