200-летие основателя школы Константина Карловича Грота

По случаю юбилея Константина Карловича Грота коллектив нашей школы поздравили государственные, общественные деятели, коллеги и друзья школы.

 Подарок от Самарской областной универсальной научной библиотеки в честь 200-летия К. К. Грота

В. И. Матвиенко - Председатель Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации

01Искренне приветствую вас в связи с выходом замечательной книги "Есть такая школа".

В свое время мне довелось подробно познакомится с вашим учебным заведением, встретиться с воспитанниками, учителями и родителями.

История школы-интерната, носящей имя выдающегося организатора образования и гуманиста Константина Карловича Грота, судьбы многих поколений ее учеников убедительно свидетельствуют, что, объединив усилия государства, общества, благотворителей и каждого из нас, можно помочь достойному становлению любого ребенка, оказавшегося в непростой жизненной ситуации.

За свою долгую историю школа накопила огромный, исключительно важный для общества опыт работы со слепыми и слабовидящими детьми. Педагогам, которые являются настоящими подвижниками, удалось создать в нашем великом городе прекрасную школу добра и трудолюбия, милосердия и любви. Важно, что ваши подопечные получают не только достойное образование, но и прочные трудовые навыки, постигают азы многих профессий.

Хочу специально отметить, что школа стала авторитетной площадкой обмена опыта и творческими идеями. Ваш пример для многих становится стимулом к совершенствованию профессионального мастерства и плодотворного сотрудничества сообщества педагогов.

Спасибо вам за преданность профессии и самоотверженность, за любовь к детям и душевную щедрость. Желаю вашей уникальной школе и впредь оставаться добрым домом единомышленников и друзей.

Еще раз спасибо за прекрасный, греющий душу подарок.matvienko2

Успехов вам и всего самого наилучшего!

Ж. В. Воробьева - председатель комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга

04От всей души поздравляю коллектив школы-интерната №1 им. К.К. Грота с юбилеем её основателя, с 200-летием со дня рождения К.К. Грота.

Официальная история этого учебного заведения началась в 1881г. Именно тогда были заложены основы "фундамента" образования для незрячих детей в России. Эта "фундаментальная связь" и сегодня является символическим отражением внутренней последовательной связи педагогического коллектива с лучшими традициями русской и европейской классической школы. Без сомнения, сегодня школа является лидером в области коррекционного образования не только Санкт-Петербурга, но и всей России.

Все годы существования школы здесь царит аура добра, любви, творчества, взаимопомощи и взаимоуважения между учениками и педагогами. Совместными усилиями учителя, ребята и их родители в открытом живом диалоге ищут ответы на сложные вопросы. Особая творческая атмосфера, царящая в школе, сформировалась благодаря слаженной работе талантливой, инициативной команды администраторов и высокопрофессионального, преданного своему делу коллектива педагогов, которые эффективно решают поставленные современным обществом задачи. Они с успехом осваивают новые программы обучения, внедряют инновационные технологии, реализуют международные проекты и заслуженно получают достойные награды: школа дважды становилась победителем конкурса образовательных учреждений Санкт-Петербурга, внедряющих инновационные образовательные программы, коллектив школы получил Благодарственное письмо от Президента РФ, а директор школы, А.В. Мухин, стал лауреатом Всероссийского конкурса «Директор - 2014». Ежегодно педагоги школы становятся победителями национальных конкурсов и проектов, а выпускники успешно сдают экзамены в формате ЕГЭ и становятся студентами Санкт-Петербургских вузов.

Именно это сочетание креативной атмосферы и статуса экспериментального учреждения инновационного типа позволяет раскрыть свои таланты "особым детям"- ученикам школы Грота.

О вашей школе можно с уверенностью сказать, что у неё есть завидное прошлое, отличное настоящее и прекрасное будущее. Неиссякаемое благородство и подвижничество души, присущие каждому педагогу вашей школы, уверена, позволит добиться новых успехов в деле воспитания современного молодого поколения. Желаю вам профессионального удовлетворения от успехов ваших учеников, удовольствия и творческого полёта.

Воробьёва Жанна Владимировна,

Председатель Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга,

Заслуженный учитель Российской Федерации

С. Ю. Агапитова - Уполномоченный по правам ребенка Санкт-Петербурга

Дорогие дети! Уважаемые педагоги и родители!

07Атмосфера праздника каждый раз возникает, как только переступаешь порог вашего школьного двора: ведь здесь расположен класс, которого нет ни в одной другой школе Санкт-Петербурга – сад ощущений. Именно ощущения – радости, тепла, доброты, яркости – сопровождают детей и взрослых, которые приходят в школу-интернат № 1 им. К.К. Грота учиться и работать.

Замечательным учителям удается бережно сохранять традиции российского образования и успешно внедрять инновационные образовательные технологии: школа была первой, где ребята с особыми образовательными потребностями начали участвовать в Едином государственном экзамене. Ученики школы сегодня не только успешно сдают общероссийский экзамен на знания, но и выигрывают российские и международные спортивные соревнования и творческие конкурсы.

Детские победы – результат большого совместного труда педагогов и родителей. Когда-то академик Кони сказал об основателе школы К.К. Гроте, что он боролся не только с личной, но и общественной слепотой. Глядя на современную версию школы Грота, понимаешь, что созданный педагогами и родителями мир абсолютно зряч: такой нежностью и любовью светятся глаза взрослых и так доверчиво в ответ смотрят на них воспитанники, что стороннего наблюдателя этого диалога не покидает уверенность в том, что главными «цветами» в этом школьном саду ощущений являются именно юные воспитанники.

Пусть атмосфера любви, широкие горизонты для развития креативности и талантов продолжают долгие годы способствовать тому, чтобы дети чувствовали себя в школе уверенно и комфортно, а каждый выпускник смог стать не только современным и востребованным специалистом, но и настоящим Человеком.

Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге

М. Б. Пиотровский - директор Государственного Эрмитажа

08Есть в России такие объекты, которые не нуждаются в пояснении, потому что само их название звучит в сочетании с фамилиями и именами их основателей: Третьяковская галерея, Академия художеств имени Строганова, Мариинский театр.... За каждой из фамилии- люди, творившие с верой в Россию, творившие благо.

Школа Грота тоже ценна своим основателем - Константином Карловичем Гротом. Есть такое понятие "поприще" - жизненный путь, который человек избирает для себя по своим соображениям. Поприще, выбранное К.К. Гротом - это путь истинного гражданина России, в котором отдельной значимой страницей было открытие училища для слепых детей. Это его личное начинание, его детище.

От всей души поздравляю школу-интернат №1 с 200-летием со дня рождения Константина Карловича Грота. Нельзя не отметить, что его школа живёт и с честью выполняет благородную миссию в деле просвещения незрячих детей. Многое пройдено, многое сделано, сложились традиции, приобретен опыт, но впереди еще столько интересного!

Уже много лет Государственный Эрмитаж с радостью открывает двери вашим ученикам. Одним из итогов такого тесного сотрудничества стал проект «Прошлое на кончиках пальцев». Ведь, осознавая себя частицей большой, многомиллионной, сильной страны, стремясь к возрождению значимости и величия Петербурга и Отечества, мы должны помнить и чтить наше прошлое, помогающее стать личности мудрой, гордой за свою Родину.

В январе 2016 года программе «Прошлое на кончиках пальцев» исполнится 10 лет, а это значит, что проект, придуманный и созданный добрым, умным и очень светлым человеком Владимиром Юрьевичем Матвеевым, растет, живет и будет развиваться дальше.

Обращаясь ко всему коллективу школы Грота, хочется от всей души пожелать крепкого здоровья и благополучия, счастья и любви, способных и благодарных учеников, исполнения самых заветных желаний. Пусть неиссякаемая энергия и творческое вдохновение будут и в дальнейшем залогом ваших успехов и побед в ответственной работе!

С уважением,

директор Государственного Эрмитажа

М.Б. Пиотровский

Л. Н. Глебова - Руководитель Федерального агентства по делам Содружества Независимых государств

06Дорогие друзья! 3 года назад Российская Федерация ратифицировала Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах инвалидов.

Гуманитарная миссия Конвенции – объединение потенциала людей с разными возможностями здоровья, но неограниченными возможностями созидания. Совместное обучение и труд – это призвание, друзья на всю жизнь, беспрецедентный опыт совместной практической деятельности, в том числе международной.

Школа-интернат имени К.К. Грота продолжает славные традиции российской педологии, основанные В.М. Бехтеревым, Г.И. Россолимо, А.П. Нечаевым, Л.С. Выготским, и направленные на формирование методологий и методик по выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий. Актуальность и научная значимость этих методик проверена временем. Об этом свидетельствуют широкие международные связи школы с ведущими международными центрами инклюзивного образования Соединенных Штатов Америки, Германии, Финляндии, Польши и других государств.

Развитие международных связей в области инклюзии способствует формированию новых горизонтов развития российской образовательной модели в целом.

Сегодня мы можем с уверенностью говорить, что, в том числе, через развитую международную сеть коррекционного образования формируется геополитическая лояльность Российской Федерации.

Желаю Вам, дорогие друзья, хранить славные традиции отечественного образования, уверенно держать курс в будущее, новых свершений и побед в благородном служении Российскому Государству!

Руководитель Федерального агентства
по делам Содружества Независимых Государств,
соотечественников, проживающих за рубежом,
и по международному гуманитарному
сотрудничеству (Россотрудничество)

А. С. Бондарчук - Председатель комитета по энергетике правительства Санкт-Петербурга

09Книга, которую вы держите в руках – уникальное произведение, посвященное 200-летию со дня рождения Константина Карловича Грота.

Известный политический и общественный деятель Константин Грот большую часть жизни посвятил опеке и попечительству незрячих людей, их покровительству, заботе и трудоустройству. Он олицетворяет собой яркий пример милосердия и благотворительного подвижничества в России. Главная цель, как говорится в Уставе Мариинского Попечительства о слепых, основанного Константином Гротом в 1871 году,  - «обучение слепых доступным им ремеслам и занятиям, дабы они могли существовать без посторонней помощи и работать и действовать, по возможности, самостоятельно».

Сегодня коллектив педагогов и воспитателей продолжают следовать благородным традициям, заложенным основателем школы – интерната № 1 К.К. Грота для незрячих детей - Константином Карловичем. Их работа – это пример энтузиазма и самоотдачи.

Вы – педагоги профессионального уровня. Благодаря вам школа живет, преображается, с уверенностью смотрит в будущее и  остается одной из лучших в нашей стране. Желаю вам творческих успехов, крепкого здоровья, семейного счастья и долголетия. А  школе – процветания, добрых дел, прилежных учеников и благополучия.

Диана Гурцкая – российская эстрадная певица и общественный деятель; Заслуженная артистка России; член общественной палаты Российской Федерации; председатель комиссии по поддержке семьи, детей и материнства.

Дорогие друзья!

13Примите искренние поздравления по случаю 200-летия со дня рождения Константина Карловича Грота - выдающегося общественного деятеля, имя которого по праву носит ваша школа.
Основав более ста лет назад первое в России учебное заведение для незрячих детей, он на десятилетия опередил свое время. Как чуткий и внимательный человек Константин Грот видел в каждом ученике уникальную личность, помочь развиться которой в полной мере - главная задача педагога.

Оставаясь верным идеям Грота, продолжая его дело, коллектив педагогов и воспитателей стремится внедрить в процесс обучения самые современные достижения в области педагогики и медицины, тем самым помогая ученикам все более успешно адаптироваться в обществе и находить новые пути творческого самовыражения.
Воспитанники школы ежегодно принимают участие в Международном благотворительном фестивале «Белая трость», поражая зрителей своими яркими неповторимыми талантами.

Я с большой теплотой храню память о посещении вашего замечательного заведения.

От всей души желаю успехов, процветания, развития, творческих успехов вам, вашей школе и всем ученикам!

М. Б. Пильдес - директор академической гимназии № 56; народный учитель Российской Федерации.

Школа - это, прежде всего, Учитель.

03Есть замечательная притча о том, что человеку не случайно даны два колена. Одно из них он может преклонить перед врачом, дающим ему жизнь, а второе – перед учителем, дарующим ему мечту. Во все времена благодарность людей, достигших определенных высот в своей жизни, была обращена к учителю. Поэтому, когда мы говорим о какой-нибудь школе, то в первую очередь рассказываем о работе конкретных учителей. Все благие начинания в образовании могут получить жизнь или сразу закончиться у учительского стола.

В школе для слепых и слабовидящих детей имени К.Грота удивительные учителя! Работать с детьми, нуждающимися в особой педагогической поддержке, способны лишь педагоги, для которых это не просто работа, а служение, основной смысл жизни. Все учителя школы – настоящие профессионалы. Учитель здесь и исследователь, и опытный методист, задействующий в работе весь спектр современных инновационных технологий, и специалист коррекционной педагогики и здоровьесбережения. Поэтому каждая встреча учителя с ребенком становится педагогическим явлением, проектируемым каждый раз заново.

Возможности такой творческой самореализации учителя в интересах ребенка определяются уникальностью педагогической среды школы с особым духом творческой свободы, непрерывного педагогического поиска, стремления к высоким результатам и смыслам. С большой любовью и вкусом организовано школьное пространство, где создана по-настоящему петербургская атмосфера изящества и гармонии. Фраза «Красота спасет мир» в школе Грота превращается в принцип «Красота дарит мир слепому и слабовидящему ребенку».

Сегодня школа им. К.Грота – это символ гуманизма и равных возможностей. И хочется пожелать ей новых успехов в реализации своей благородной миссии! С юбилеем вашего основателя, дорогие мои!

Майя Борисовна Пильдес,

директор Академической гимназии № 56,

Народный учитель Российской Федерации

И.И.Батищев – директор школы интерната для слепых и слабовидящих детей (г.Липецк); народный учитель Российской Федерации.

Уважаемые коллеги!

14200-летие со дня рождения К. К. Грота - событие, важное для всех специальных (коррекционных) школ III–IV вида России.

Мы воздаем дань уважения Константину Карловичу Гроту, подвижнику и просветителю, духовному отцу слепых России.

Глубоко символично, что ваша школа-интернат носит имя Константина Карловича Грота.

Коллектив школы-интерната бережно хранит лучшие традиции основателя первой в России школы для слепых и слабовидящих детей, ответственно и основательно, с учетом высоких требований времени, осуществляет качественное образование детей со зрительной депривацией.

Высокие цели, смелое инновационное решение задач и весомость результатов позволили вашей школе занять достойное место в ряду передовых образовательных учреждений России.

Наши учебные заведения связывает многолетнее успешное сотрудничество в деле образования и социализации детей со зрительной депривацией.

Желаю вашему замечательному коллективу дальнейших успехов в научной, творческой и педагогической деятельности. Всем крепкого здоровья, счастья и благополучия!

С глубоким уважением и надеждой на продолжение сотрудничества в интересах развития отечественного образования детей со зрительной депривацией.

Г. В. Никулина - доктор педагогических наук, профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена.

05На территории России и всего постсоветского пространства сегодня не встретишь человека, который, имея отношение к теории и практике обучения слепых и слабовидящих, не знал бы школу им. К.К. Грота. Да, эту школу знают все, но для каждого школа им. К.К. Грота своя.

Для детей северо-западного региона нашей страны, у которых нарушено или потеряно зрение, школа К.К. Грота - альма-матер, дом, в котором каждого из них учат не только читать, писать, но и формируют необходимые для самостоятельной жизни в условиях суженной сенсорной сферы умения и навыки, т.е. учат всему тому, что позволяет слепому и слабовидящему чувствовать себя полноценном членом общества.

Для родителей слепых и слабовидящих детей школа К.К. Г рота - это островок спасения, это то место, где работают не только профессионалы высокого класса, но и люди с огромным и открытым перед бедами других людей сердцем, место, где тебя выслушают, поймут, успокоят и помогут тебе и твоему ребенку.

Для других школ слепых и слабовидящих школа К.К. Грота - это кладезь тифлопедагогических основ, бездонный колодец, из которого можно вволю напиться тифлопедагогических истин.

Для Минобрнауки РФ, органов управления образованием городского и районного уровней - это полигон для реализации многочисленных инновационных проектов.

А вот для единственной в Российской Федерации кафедры тифлопедагогики за многолетнее и плодотворное сотрудничество школа К.К. Грота стала:

  • учебно-методической базой, где студенты в течение многих лет проходят педагогическую практику и развивают педагогическое мастерство;
  • образовательной организацией, которая принимает выпускников кафедры и делает из них настоящих профессионалов;
  • научной лабораторией, где активно проводятся научно-тифлопедагогические исследования;
  • научно- методическим центром, где осуществляется научно-методическое сотрудничество ученых и педагогов;
  • базой для повышения квалификации тифлопедагогов.

В этот юбилейный год, в год 200-летия школы К.К. Грота коллектив кафедры тифлопедагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена сердечно поздравляет эту уникальную и самобытную образовательную организацию, желает педагогическому коллективу и впредь достойно решать профессиональные задачи, выступать оплотом практической тифлопедагогики, умело сочетать традиции и инновации, мобильно и эффективно реагировать на вызовы времени.

Зав. кафедрой тифлопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена

Доктор педагогических наук,

профессор, заслуженный работник ВОС,

почетный работник высшего профессионального образования

Дитер Фэзер – директор образовательного холдинга «Николауспфлеге» (Штутгарт, Германия) для детей со сложной патологией, партнер школы-интерната № 1 им.К.К.Грота по российско-германскому проекту (реализуется с 2009г.).

11Поздравляем школу им. Грота с 200-летием ее основателя и шлем наилучшие пожелания.
«Николауспфлеге», Фонд для незрячих и слабовидящих людей Германии, вот уже 25 лет дружит со школой Грота. За этот период во время обменов и визитов мы много узнали о разнице в подходах к системе образования для незрячих в Германии и в России, об условиях работы тифлопедагогов в наших странах. Нас, несомненно, объединяет общее стремление дать молодым людям с проблемами зрения хороший старт в жизни и с помощью нашей образовательной и воспитательной деятельности предоставить им шанс стать полноценными членами общества.
Особо следует отметить - и я считаю это нашим наивысшим достижением - реализацию совместного германо-российского проекта и создание на базе школы Грота отделения развития и реабилитации для детей с многочисленными нарушениями.
В тесном сотрудничестве коллег из «Николауспфлеге» (Штутгарт, Хайденхайм) и наших русских партнеров, педагогов школы Грота, была разработана специальная программа реабилитации для таких детей. Результат очень радует: слепые и слабовидящих дети, которые имеют дополнительные нарушения, обучались в прошлом на дому, а теперь имеют возможность посещать школу.
Это огромный шаг в плане дифференцированного подхода к людям, находящимся в различных жизненных обстоятельствах, к людям с инвалидностью. Это шаг вперед в плане предоставления им равных образовательных возможностей. Я знаю, что школа им. К. К. Грота получила национальное признание, выступив с подобной инновацией.
Я желаю вам огромного вдохновения и выражаю глубочайшую признательность за ваш самоотверженный труд и восхищение вашими достижениями. Поздравляю вас с юбилеем вашего основателя от лица всех учеников и педагогов «Николауспфлеге». Мы с нетерпением ждем продолжения нашего плодотворного сотрудничества.

Н.М.Шулькина - доцент Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им.академика И.П.Павлова, глава ортодонтического центра «ДентИдеал», председатель попечительского совета школы-интерната № 1 им.К.К.Грота.

10Тридцать пять лет назад в моей жизни произошло удивительное событие - судьба подарила мне встречу с замечательными людьми. Людьми, полностью посвятившими себя работе с детьми, имеющими нарушения органов зрения, и учениками школы-интерната № 1 им. К. К. Грота, такими трогательными и милыми, любознательными и внимательными, серьезными и безумно одаренными. Эта встреча переросла в крепкую дружбу на многие годы и стала моим бесконечным путешествием.

Все эти годы я наблюдаю, как прекрасный коллектив сотрудников школы-интерната делает все возможное, чтобы ее воспитанники научились многому, что пригодится им в жизни, и обладали глубокими знаниями в самых различных областях. Особая роль в создании той удивительной атмосферы доброты и человечности, которая здесь царит, принадлежит директору школы Алексею Викторовичу Мухину.

Нам же выпала огромная честь стать помощниками и проводниками детей в мире стоматологии. Приходя к нам на прием, ребята отрабатывают умение находить нужный кабинет, узнавать своего врача и ориентироваться на небольшой территории кабинета и кресла. Вместе с ними учимся и мы. Ведь стоматолог, как и любой врач, оказывая помощь, должен быть милосердным, должен научиться понимать своего пациента.

В истории нашей многолетней дружбы - не только лечение воспитанников, но и проведение в интернате уроков гигиены. Надо сказать, что более благодарных и заинтересованных слушателей мы не встречали ни в одной школе. Они стремятся узнавать мир и смело идут навстречу новому. И в этом, несомненно, огромная заслуга их чутких и внимательных наставников, для которых все ребята уже давно стали родными. Приветствия

На наших глазах выросло не одно поколение выпускников. Мы вместе радуемся их успехам и достижениям. Во взрослой жизни они продолжают образование и получают достойные профессии. Они живут в огромном мире, становясь полноценными членами общества и продолжая свой большой путь, на который им помогли ступить тифлопедагоги школы-интерната № 1 им. К. К. Грота.

Ребята, в добрый путь

Эва Вавжак – директор гимназии им.Ю.Пилсудского, г.Псары, Польша.

wawrzakУважаемый господин директор! Уважаемые коллеги, ученики и выпускники школы-интерната № 1 в Санкт-Петербурге!

От всего коллектива гимназии им.  Ю.  Пилсудского в  Псарах (Польша, Катовице) и от себя лично искренне и сердечно поздравляю Вас с замечательным юбилеем - 200-летием со дня рождения основателя школы для слепых детей К. К. Грота.

В связи со знаменательной датой хочу выразить теплые слова благодарности за сотрудничество, за то, что судьбы наших школ переплелись при реализации совместных проектов, благодаря которым польские ученики и педагоги смогли побывать в стенах вашей школы-интерната и познакомились с многолетней профессиональной работой директоров и педагогического коллектива школы, который продолжает прекрасные идеи основателя школы K. K. Гротa, подготавливая поколения незрячих и слабовидящих детей к жизни в обществе.

Участие в проведенных вами школьных занятиях предоставило нашим ребятам возможность глубокого сопереживания, показало им другую сторону человеческой жизни, ранее им не  знакомую, а также дало возможность встречи с чудесными людьми, пережив с ними незабываемые дни.

Я очень рада, что благодаря вашей гостеприимности я смогла показать своим учителям и ученикам чудесный город моей студенческой юности Санкт-Петербург, и одновременно горжусь тем, что, принимая в Польше учеников и учителей вашей школы, имела возможность приблизить вас к культуре, искусству и красоте нашей Родины. Польские семьи с огромным удовольствием и радостью вспоминают проведенные совместно с вами моменты работы и отдыха. Дружба, рожденная во время наших встреч, продолжается и согревает нас до сих пор.

Дорогие друзья! Желаю вам дальнейшего процветания, новых перспектив, планов и творческих идей, смелых решений, успехов и удачи в вашем благородном и важном деле. Пусть сбываются ваши мечты и, конечно, здоровья вам, добра и мира.

Будьте всегда № 1 в России!!!

Виолетта Тростник - директор специального школьно-воспитательного центра для слабовидящих и слепых детей им.С.Книг, г.Домброва Гурнича, Польша.

trostnik По дороге к счастью больше
всего человеку нужен человек.
ПаульТири Гольбах

Каждый праздник школы - это прекрасный повод, чтобы поздравить и поблагодарить всех, кто своей работой и увлеченностью способствуют всестороннему развитию детей и молодежи и - тем самым - развитию образования.

Прекрасный Юбилей - 200-летие рождения основателя и покровителя школы - случай, чтобы склонить голову перед историей вашей школы и подытожить достижения многих выдающихся педагогов.

Ваш труд, интересные идеи, ценные инициативы, участие в подготовке новых поколений молодых людей, формирование их подхода к жизни, морального облика, знаний и умений - все это ваши достижения и успехи, за которые мы посылаем вам слова глубокого уважения.

Мы желаем вам всего хорошего, благополучия и заслуженного удовлетворения воспитанием слепых и слабовидящих детей и молодежи.
Учащихся и выпускников мы поздравляем с их достижениями, которыми гордится школа. Они являются результатом ваших многолетних усилий и творческого характера работы учителей.

Бинг Дэвис (США, Охайо) – художник, учредитель премии для учеников школы Грота им.Джо и Бинго Дэвисов.

12Международная американо-российская образовательная конференция, которая проходила с 3 по 10 ноября 2016 г. в Санкт-Петербурге (Россия), предоставила мне возможность обменяться идеями по поводу преподавания искусств с российскими педагогами и специалистами, а также посетить школы, чтобы посмотреть, как работает российская модель образования на практике.

Посещение школы им. К. К. Грота для слепых и слабовидящих детей стало для меня самым запоминающимся и впечатляющим событием за всю мою 50-летнюю педагогическую деятельность. В школе Грота мы наблюдали, как различные виды искусства используются педагогами для развития художественного и творческого самовыражения учащихся, мы также ощутили, как педагоги с помощью искусства помогают своим ученикам понять суть познания и использовать свой опыт в изучении других дисциплин. Интеграция и проникновение различных форм искусства во все стороны жизни учеников - это то, что создано в школе Грота, в школе, в которой часть учеников полностью незрячие. Опыт этот достоин распространения в других учебных заведениях.

По возвращении из Санкт-Петербурга мы с братом решили оказать поддержку выдающимся педагогам школы Грота за их вклад в методику преподавания искусства и учредить ежегодную премию им. Бинга и Джо Дэвис для талантливых учеников, проявивших себя в спорте, учебе и творчестве.

А.Голинтовский – заслуженный мастер спорта, двукратный бронзовый призер Паралимпийских игр в Лондоне (2012), четырехкратный чемпион Паралимпийских игр в Сеуле (2015), неоднократный призер чемпионатов мира и Европы, награжден медалью ордена «За заслуги перед отечеством II степени». Закончил школу им. К.К.Грота в 2008 году с серебряной медалью, выпускник Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича.

15Я закончил школу в 2008 году. На определенном этапе жизни школа Грота стала для меня вторым домом, второй семьей. И теперь, спустя 7 лет, хочется сказать спасибо!

Мой путь начался из этих стен. Я знаю, что школа сделала меня тем, кто я сейчас. Пожалуй, атмосфера учебного заведения позволила мне не замечать преград из-за плохого зрения. Хороший университет после окончания школы, успешная спортивная карьера. История школы подтверждает, что мой пример не единственный и является результатом векового опыта.

Таким образом, я считаю, что основой школы является коллектив. Коллектив профессионалов своего дела! Больше 100 лет учителя школы помогают детям не потеряться в жизни, найти свой путь, профессию, призвание.

Школа Грота - это огромная семья. Школа Грота - это бренд. Узнаваемый, значимый, гарант успеха ребенка, который начал обучение здесь.

 

 

 Электронное издание публикуется на правах рукописи - "сигнальный экземпляр"

Есть такая школа. 200-летию со дня рождения К.К. Грота посвящается

 проект Борец с общественой слепотой

Спортивно-досуговое мероприятие «Яркий мир»

19
20 мая 2017 года воспитанники детского дома приняла участие…

Встреча сотрудников школы Грота и специалистов ООО «Кидбург»

11
В рамках деятельности Ресурсного центра 19 мая 2017 года…

Праздник «День семьи»

565
15 мая ежегодно празднуется международный день семьи. В…

Календарь новостей

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4